Занятия проводила методист ЦСДП «Школа 2000…» Гайдукова Валентина Ивановна. Программа курсов включала в себя как лекционно-практические занятия, так и индивидуальные консультации педагогов, а также проведение открытых уроков с последующим анализом.
Благодаря грамотной организации курсовой подготовки администрацией школы практически весь педагогический коллектив (47 человек) получили возможность пройти обучение и успешно защитить индивидуальные проекты – самостоятельно разработанные в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон сценарии предметных уроков.
В процессе обучения педагоги школы актуализировали знания по ФГОС и уточнили механизмы реализации государственного образовательного стандарта в начальной и основной школе на основе ДСДМ Л.Г. Петерсон.
В ходе совместной работы педагоги выявили, какие затруднения возникают при реализации технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон на практике, и способы выхода из этих затруднений.
Программа курсов также предусматривала знакомство педагогов с новым надпредметным курсом «Мир деятельности» для 5 – 9 классов общеобразовательной школы, который является недостающим ключевым звеном при формировании УУД и умения учиться в целом в образовательной системе Л.Г. Петерсон.
Педагогическим коллективом школы было принято решение об участии школы в апробации данного курса в рамках ФЭП по проблеме: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов на основе деятельностного метода с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ - начальная школа - средняя школа»
Методистом Центра было проведено занятие по запуску проекта «Мир деятельности» в 5 – 9 классах школы и даны рекомендации по организации работы.
В ходе курсовой подготовки педагог школы Шубина Е.И. под руководством Гайдуковой В.И. разработала в ТДМ сценарий урока русского языка в 9 классе по теме: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении», и дала открытый урок для педагогов школы. Благодаря чему педагоги смогли убедиться, что технологию деятельностного метода обучения доступна для освоения каждому педагогу. А ее использование в организации урока действительно позволяет включить каждого ученика в учебную деятельность, тем самым для каждого ученика создаются условия для формирования умения учиться.
На курсах учителя смогли не только поделиться своим опытом с коллегами, но и получить квалифицированную методическую помощь в индивидуальной беседе с методистом Центра.
Лучшие сценарии уроков, разработанные в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, были представлены педагогами школы для участия во Всероссийском педагогическом интернет-конкурсе «Учу учиться». Это сценарии учителей начальных классов: Быстриковой О.И, Пузанковой Ю. В., а также учителя основной основной школы – Шубиной Е.И.
Благодарим директора школы № 4 Гвалдину Людмилу Ивановну и завуча Михайлову Людмилу Ивановну за организацию и помощь в проведении курсовой подготовки. Надеемся на продолжение сотрудничества.