С 24 по 27 февраля 2015 года в г. Санкт-Петербурге в рамках проведения Всероссийского эксперимента ЦСДП «Школа «2000…» была организована стажировка педагогов, реализующих системно-деятельностный подход в дошкольном образовании в контексте внедрения ФГОС ДО на основе непрерывной образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Целью данного мероприятия было обобщение опыта освоения и реализации технологии деятельностного метода «Школа 2000…» Л.Г.Петерсон как средства реализации ФГОС в муниципальной системе образования.
В мероприятии приняли участие Буренина Анна Иосифовна, к.п.н., доцент, один из авторов комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий»; педагоги дошкольного образования г. Санкт-Петербурга и г. Кандалакши Мурманской области.
В программе стажировки было посещение педагогами Европейского образовательного центра «Аничков мост»; просмотр открытых занятий педагогов ГБОУ ДС № 92 г. Санкт-Петербурга в технологии деятельностного метода «Ситуация»; семинары, круглые столы, консультации, обзор пособий, рекомендованных к программе дошкольного образования «Мир открытий».
В рамках педагогического общения были затронуты следующие вопросы.
- Обеспечение преемственности в системе ДО-НОО. Педагогическая диагностика (мониторинг).
- Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС ДО.
- Технология «Ситуация» как инструмент реализации ФГОС дошкольного образования.
- Реализация художественно-эстетического направления программы «Мир открытий» на примере программы «Тутти».
- Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации программы «Мир открытий».
В ходе работы стажировочной площадки педагоги-экспериментаторы обменялись опытом реализации технологии деятельностного метода на дошкольном уровне образования, наблюдали организованную образовательную деятельность во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах, анализировали образовательные ситуации открытия нового знания с точки зрения сохранения структуры технологии «Ситуация» и реализации дидактических принципов деятельностного метода.
Итог работы стажировочной площадки был подведен в формате скайп-конференции с участием специалистов Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»: руководителя отдела по взаимодействию с регионами Кигель Натальи Владимировны и методиста отдела дошкольного образования Королевой Светланы Ивановны.
Участники стажировки отметили практическую значимость мероприятия, подчеркнув, что обмен опытом работы на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон способствовал обогащению каждого участника по данному направлению деятельности, повышению его профессиональной компетентности, а также решению актуальных образовательных задач по внедрению в деятельность ДОО федеральных образовательных стандартов дошкольного образования. Одним из итогов мероприятия стало решение продолжать активное взаимодействие педагогов-экспериментаторов в освоении системно-деятельностного подхода.
Коллектив Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» выражает слова искренней благодарности организаторам стажировочной площадки:
Анне Иосифовне Бурениной, к.п.н., доценту, автору комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий»;
Екатерине Николаевне Филипповой и Виктории Сергеевне Яшкиной, заведующей и старшему воспитателю ГДОУ детского сада № 92 г. Санкт-Петербурга;
Елене Геннадьевне Федоровой, методисту МБУ «Информационно-методический центр» муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области, Оксане Игоревне Мысовой, старшему воспитателю МДОУ «Детский сад №49 «Улыбка» г. Кандалакша Мурманской области;
и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Фото...