Мастер-класс «Проектирование урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения»
Автор:
Маслова Татьяна Владимировна, Мокшина Зульфия Исмановна
|
|
|
|
|
(Голосов: 1, Рейтинг: 2.93) |
Комментарии: 6
Образовательная область: сценарий мероприятия методического уровня по трансляции идей системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон
Участники: учителя социально-гуманитарных учебных предметов
Тема: «Мастер-класс «Проектирование урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения»»
Основные цели:
- познакомить педагогов с технологией деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон, показать особенности проектирования урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения
Краткая аннотация к работе: мастер-класс «Проектирование урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения» - методическое мероприятие, предназначенное для учителей социально-гуманитарных учебных предметов (истории, обществознания, географии, русского языка и литературы, иностранных языков), которые реализуют требования ФГОС. Разработчики мастер-класса решают несколько взаимосвязанных задач: познакомить педагогов с технологией деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, структурой урока открытия нового знания в данной технологии и особенностями его проектирования. При этом используется алгоритм проектирования урока ОНЗ в ТДМ (упрощенный вариант) и примеры из личного опыта работы. Мастер-класс имеет трехчастную структуру: первая часть – вступительное слово ведущего (мотивация участников к деятельности, актуализация их знаний о ФГОС), пробное действие с выходом на цель мероприятия; вторая часть – знакомство участников с алгоритмом проектирования урока ОНЗ в ТДМ (ведущий работает в диалоге с участниками, вовлекает их в деятельность); третья часть – рефлексия участников. Мастер-класс проведен в рамках регионального гуманитарного форума «Гуманитарное образование Ямала: состояние, проблемы, перспективы» в декабре 2017 г. и получил положительные отзывы участников форума.