ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Вопрос-ответ

Ваш вопрос - наш ответ

Все поступающие вопросы разделены на несколько категорий:

Как правильно задать вопрос


Вопрос от 21-09-2017:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, при работе с учебником для 7 класса Л.Г. Петерсон, сборник самостоятельных и контрольных работ какого автора использовать? Спасибо.
Вопрос от 15-03-2017:
Мой сын полюбил математику благодаря вашим учебникам по которым он самостоятельно занимался, ориентируясь по решебникам. сейчас мы приобрели учебник за 7 класс, но нет решебника и поэтому он сейчас бездействует. потому что нам некому помочь. Хотелось бы приобрести учебники за 8. 9 классы. Помогите нам продолжить наше дальнейшее обучение по вашим учебникам. так как без решебников нет смысла приобретать их . Будем благодарны за сотрудничество и помощь.
Вопрос от 09-09-2016:
Здравствуйте. Не нашла самостоятельные и контрольные работы по алгебре за 7 класс.
Вопрос от 27-11-2015:
Уважаемые коллеги! Убедительна просьба остановиться на вопросах о дидактической системе на уроках "Химии" и "Биологии" в 10-11 классах. Заранее благодарна, с уважением Марина Зиновьевна
Вопрос от 21-10-2015:
Здравствуйте! Есть сомнение по поводу правильности того ответа, который нам дал учитель, прошу разъяснить. Первый класс, математика-1, ч.1 свойства предметов, самостоятельная работа к урокам 1-6 (стр.5)
Вопрос от 04-09-2015:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли готовая рабочая программа для 7 класса?
Вопрос от 04-09-2015:
Срочно нужна программа 5-6 классы 2012-2015 года издания. Наталья.
Вопрос от 10-08-2015:
1.​ Приведите полные рассуждения ученика при выполнении заданий и теоретическое обоснование нижеследующих вычислительных приемов: а) 7+1; 18+1; 19-1; 8-1; 35-5; 40+3.
2. Какие свойства лежат в основе следующих вычислительных приемов? Приведите полные рассуждения ученика при выполнении заданий: 2+8; 9-6; 8+6.
3. Найдите значение выражений: 14-6; 15-9; 16-4. Какой вычислительный прием могут использовать учащиеся? Приведите рассуждения школьников.
4. Приведите полные рассуждения учащихся при выполнении заданий и теоретическое обоснование вычислительных приемов: 54+20; 54+2; 27+3.
5. Приведите рассуждения ученика при выполнении заданий: 56+12; 56-12. На какой теоретической основе может быть выполнены задания?
6. Приведите фрагмент урока объяснения нового материала по теме: «Сложение и вычитание. Случаи вида: 34+20; 34+2». Какие знания, умения и навыки являются основой вычислительного приема?
Вопрос от 10-08-2015:
Учитель 3 класса. Добились разрешения работать с детьми по вашим комплектам (1,2 работали полулегально). Но нам категорически запретили закупать учебники. Нет ли по ФГОС учебника-тетради, чтобы нам с родителями не искать по другим школам учебники? И сколько на данный момент линеек учебников Л.Г. Петерсон для 3 класса?
Вопрос от 31-03-2015:
Я не педагог, но очень хотелось бы освоить и научится решать по учебнику и тетрадям Л. Г. Петерсон. Возможно ли это?
Вопрос от 02-03-2015:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, где можно взять материалы для самостоятельных занятий по учебнику математики за 4-й и 5-й и последующие классы, как преподнести материал в домашних условиях, особенно новые темы. Были вынуждены перевести ребенка из прогимназии в среднюю школу, и, к сожалению, во всех общеобразовательных школах нашего города обучение ведется по другим учебникам. Занимаемся по вашей программе дома. Хотелось бы иметь пособие для родителей, так как не хочется, чтобы ребенок деградировал, домашнюю работу из нынешнего школьного учебника он сейчас в состоянии сделать в уме, со всеми промежуточными действиями, в течение пяти минут. Это настораживает. Заранее благодарна, обеспокоенная мама ученика 4 класса.
Вопрос от 12-11-2014:
Здравствуйте! Мой ребенок испытывает трудности в усвоении программы по математике (3 класс) программа "Перспектива". Подскажите, чем помочь ребенку, какими вашими пособиями воспользоваться?
Вопрос от 05-11-2014:
Здравствуйте, работаю по учебнику Алгебра – 7. Подскажите, пожалуйста, где можно найти дидактический материал к этому учебнику?
Вопрос от 30-10-2014:
Очень сложно идёт работа над задачами в 4 классе, можно увидеть несколько конспектов с УУД по работе над задачами разного вида. Спасибо.
Вопрос от 24-10-2014:
Добрый вечер! Помогите! Я работаю в Лицее № 9 города Слободского. Мы обучаем детей математике по вашим учебникам. В сборнике контрольных и самостоятельных работ написано, что самостоятельные работы носят обучающий характер. Оценку за самостоятельные работы рекомендуется выставлять после доработки возможных ошибок. Однако наш завуч, сегодня на планёрке сказала, что нельзя всем давать исправлять оценку, а можно только тем, у кого 2. При этом она считает, что в журнал этому ребёнку после доработки я имею право поставить не выше тройки. Я с ней не согласна и даю возможность всем желающим детям исправить оценку, если они желают. Но она утверждает, что такая оценка не объективна. Как я могу доказать правильность своих действий? На какие документы могу ссылаться? Подскажите.
Вопрос от 26-09-2014:
Здравствуйте! Планируется ли выпуск технологических карт?
Вопрос от 23-09-2014:
Скажите, пожалуйста, в 5 классе начался абсолютно новый предмет обществознание, который идет 1 час в неделю. И на втором же уроке учитель дает контрольную работу. Имеет ли он право так быстро тестировать детей еще ничему их не научив? Спасибо
Вопрос от 23-09-2014:
мне очень нужна рабочая программа по математике 6 класс Петерсон ФГОС. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от 23-09-2014:
Доброе время суток! Скажите, где можно найти программу и тематическое планирование для 5-6 класса, согласно ФГОС со всеми разъяснениями.
Вопрос от 23-09-2014:
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, как составлять математические модели задач в 5 классе.
Вопрос от 25-04-2014:
Как вводится понятие числовое выражение? А так же как вводится образование однозначных чисел и их состав?
Вопрос от 22-04-2014:

Здравствуйте.

Подскажите, как предполагалось работать с задачами блиц-турнира? В сценариях к урокам 5-6 класса этих задач нет, а они самые развивающие. В учебнике отводится место только для ответа, хотя слабому ученику без схемы решать их трудно. На решение одного блиц-турнира уходит гораздо больше времени, чем на решение 1 задания, оставлять на домашнее задание неправильно, так как слабому ученику (читай родителю) без помощи не обойтись, а не брать эти задания непростительно.

С уважением, Лотвинова Марина Юрьевна

Вопрос от 21-04-2014:

Здравствуйте, я многодетная мама с 5-тью детками. Старшая дочь 8 лет пошла во второй класс, в дальнейшем предполагается, что все мои детки пойдут в эту же школу.

Дочка выполнила упражнения на странице 50 (№ 12 ей поставили 5 и задание №13 дочке поставили два, т.е. двойку).

Дочка подошла к учителю первый раз и спросила, за что «два» (ответ учителя: неправильно выполнено задание) и подошла второй раз на другой день и попыталась чуть поспорить, чтобы понять, как нужно было выполнить правильно это упражнение, какое объяснение учитель может дать. Но итог такой, что дочка пришла домой и сказала, что она и не поняла, как выполнять это упражнение. Ребёнок понял, что выполнено задание неправильно, что выполнять его надо так-то........... , но возник вопрос, но почему. Результат: Ребёнок старался зря, остался с открытым вопросом и с двойкой.......

Вопрос у меня как у мамы, так как же всё-таки нужно было правильно выполнять это упражнение? Прошу Вас помочь в этом вопросе.

Вопрос от 16-01-2014:

Составление таблиц сложения и умножения по программе Л.Г. Петерсон. Особенности формирования навыка табличных вычислений

Особенности изучения приемов устного сложения и вычитания по программе Л.Г. Петерсон. Методика формирования навыка устного сложения и вычитания.

Особенности изучения приемов устного умножения и деления по программе Л.Г. Петерсон. Методика формирования навыка устного умножения и деления

Формирование у младших школьников навыков письменного сложения и вычитания по программе Л.Г. Петерсон

Методика изучения смысла действий сложения и вычитания по программе Л.Г. Петерсон

Особенности формирования целого неотрицательного числа по программе Л.Г. Петерсон

формирование у младших школьников навыков письменного умножения и деления по программе Л.Г. Петерсон

Методика изучения смысла действий умножения и деления по программе Л.Г. Петерсон

Вопрос от 19-12-2013:
Здравствуйте! Помогите разобраться.
Какие существуют требования к письменному оформлению работ по математике в начальной школе по системе Л.Г. Петерсон?
Как погрешности в оформлении могут влиять на отметку?
Обязательно ли в тетрадях на печатной основе для контрольных и самостоятельных работ рисовать схемы к задачам, писать пояснения, подробно расписывать ответ?
Вопрос от 28-11-2013:
Здравствуйте. О геометрической линии 5-6 класса изложено в книге Смирновой Е.С. "Геометрическая линия". Как изучается геометрия в 7, 8 классе? В тематическом планировании 7,8 класса и в консультациях для учителей, я не нашла информации. Что предполагается изучать в 9 классе. Где можно ознакомиться с проектными материалами? С уважением, Лотвинова Марина Юрьевна
Вопрос от 19-11-2013:
Здравствуйте. Существует ли схема анализа урока по ТДМ? Если да, где можно посмотреть? Спасибо.
Вопрос от 23-10-2013:
Есть ли решения к заданиям «Самостоятельных и контрольных работ» 4 класс к учебнику «Математика» автора Л.Г. Петерсон?
Вопрос от 23-10-2013:
Как по мнению автора, должна достигаться успешность для слабого ученика, получающего "3" по математике в 5 классе или еще раньше?
Вопрос от 24-09-2013:
На какое время рассчитаны СР, которые предлагаются в сборнике методических пособий?
Вопрос от 03-07-2013:
По скольки бальной шкале оцениваются качества ребенка?
Вопрос от 18-06-2013:
Где можно прочитать рекомендации о вариантах  построения уроков по новым учебникам с использованием тетрадей?
Вопрос от 18-06-2013:
Где можно найти программу и планирование по математике для 6 класса на вашем сайте?
Вопрос от 25-03-2013:
Как оценивать обучающихся по математике в 1-2 классах по УУД?
Вопрос от 22-03-2013:
Как быть, если учитель урезал учебно-методический комплекс?
Вопрос от 21-02-2013:
Ваша программа дискриминация детей по умственному развитию без альтернативы выкарабкаться!
Вопрос от 15-02-2013:
В метод. рекомендациях есть указания и место для контрол. работ, но нет указаний для проведения самост. работ по каждой теме
Вопрос от 13-02-2013:
Существуют материалы для анализа самост. и контрол. работ к учебнику 2 кл.?
Вопрос от 23-01-2013:
Эмоциональное развитие ребёнка не соответствует возрасту. Как нам поступить?
Вопрос от 21-01-2013:
Эмоциональное развитие не соответствует возрасту. Как нам поступить?
Вопрос от 10-01-2013:
Я планирую учить своего сына дома. Какие курсы мне подходят и могу ли я консультироваться у вас на сайте?
Вопрос от 22-12-2012:
Мой сын ходит в первый класс, подскажите, какие учебные пособия мне выбрать, чтоб заниматься дома?
Вопрос от 17-12-2012:
Обязан ли ребенок за 45 минут урока успевать прорешать все 5 обязательных заданий?
Вопрос от 13-12-2012:
Подскажите как задумана работа с эталонами на уроках?
Вопрос от 10-12-2012:
Существуют ли ответы или решебник к Сборнику самостоятельных и контрольных работ 5-6 класс?
Вопрос от 07-12-2012:
Какая должна быть оценка 5 или 4?
Вопрос от 06-12-2012:
Может ли учитель, который НИКОГДА не преподавал по Петерсон, без особой подготовки вести математику?
Вопрос от 26-11-2012:
Подскажите, какие учебные пособия мне выбрать, чтоб заниматься дома?
Вопрос от 16-11-2012:
Ребёнок никак не может понять эту программу особенно задачи. Как помочь?
Вопрос от 15-11-2012:
Дети второй год не могут адекватно заниматься по программе Вашего учебника. Успеваемость по математике резко упала. Усваивать программу дети не в состоянии.
Вопрос от 22-10-2012:
Возможно ли перейти с Моро на Петерсон без репетиторства?
Вопрос от 15-10-2012:
Хотелось бы тематическое планирование для 6 класса. Где посмотреть?
Вопрос от 09-10-2012:
Ребёнок никак не может понять эту программу особенно задачи. Как помочь?
Вопрос от 28-09-2012:
Будут ли изданы методические рекомендации к новому учебнику и тетради?
Вопрос от 22-06-2012:
Можно где-то достать правила по математике за 1 класс по Петерсон, или есть какой-нибудь другой выход, чтобы летом не растерять наш багаж знаний?
Вопрос от 21-06-2012:
Единые ли требования к оформлению задач для 5 класса?
Вопрос от 28-04-2012:
Где можно найти ответы на некоторые задания?
Вопрос от 23-04-2012:
В 1-ом классе (учебник 3-я часть) учитель стал требовать от детей постоянного подчеркивания частей и обвода целого, как в графических схемах, так и в выражениях.
Вопрос от 30-03-2012:
Уважаемые коллеги, пожалуйста, рекомендуйте учебники алгебры для математических классов (средняя школа, 7-ой, 8-ой и 9-ый класс).
Вопрос от 26-03-2012:
Допустимо ли проведение 3 проверочных и контрольных работ в 1 день, последняя проводится четвертым уроком?
Вопрос от 20-03-2012:
Скажите, пожалуйста, зачем нужны схемы в задачах?
Вопрос от 11-03-2012:
При объяснении нового материала, учитель не стал разбирать с учениками графические задания
Вопрос от 07-03-2012:
Как часто проводятся самостоятельные/проверочные/контрольные работы, если дети занимаются по Вашей программе?
Вопрос от 03-02-2012:
Что такое математическая проблема в 5 классе?
Вопрос от 20-12-2011:
Какие дополнительные задачники вы рекомендуете?
Вопрос от 20-12-2011:
Зачем задачи со звёздочкой в 4 классе и какова методика их объяснения?
Вопрос от 20-12-2011:
Как оцениваются контрольные работы по математике за 4 класс?
Вопрос от 16-12-2011:
Сколько самостоятельных работ по математике Петерсон в неделю проводится во втором классе?
Вопрос от 16-12-2011:
Задания со звёздочкой должны выполняться в классе?
Вопрос от 16-12-2011:
Почему самостоятельные работы учителем даются раньше объяснения данной темы в классе?
Вопрос от 21-11-2011:
Очень нужно тематическое планирование по 5 классу? Будет ли выпущены брошюры?
Вопрос от 08-11-2011:
Как правильно организовать урок общеметодологической направленности по теме "Делимость суммы и разности"?
Вопрос от 28-10-2011:
Есть ли у вас какие-либо рекомендации, как нам организовать занятия?
Вопрос от 19-10-2011:
Очень нужно тематическое планирование к учебнику Алгебра для 7 класса.
Вопрос от 11-10-2011:
Где можно найти развернутое тематическое планирование по математике 5 класс (Дорофеев, Петерсон), поурочные разработки?
Вопрос от 16-06-2011:
Что вы можете посоветовать в качестве повторения и закрепления пройденного материала на летний период, ребёнку, закончившему 1 класс?
Вопрос от 31-05-2011:
Вопрос о переходе ребенка с обычной программы к обучению по Вашей методике.
Вопрос от 31-05-2011:
Здравствуйте, можете ли оказать помощь в создании планирования по математике 1-4 класс в соответствии с новыми образовательными стандартами?
Вопрос от 21-04-2011:
Какой задачник Вы рекомендуете для 4, 5-ого и 6-ого класса в начальной школе?
Вопрос от 04-04-2011:
Нам говорят, то что мы делаем, это не деятельностный метод.
Вопрос от 04-04-2011:
Являются ли мои действия нарушением? Методический центр меня поддерживает, а директор ругает.
Вопрос от 05-03-2011:
Чем отличается УМК "Переспектива" от УМК "Переспективная начальная школа"?
Вопрос от 21-01-2011:
Как лучше подготовить ребенка к переходу от обычной программы обучения к обучению по Петерсон?
Вопрос от 21-01-2011:
Существуют ли сборники задач, ориентированные на программу Л.Г. Петерсон?
Какую литературу или может электронное приложение можете посоветовать?
Вопрос от 21-01-2011:
Сколько времени должно отводиться на уроке математики в 3 классе по программе "Школа 2000…":
Вопрос от 21-01-2011:
Как составить контрольную работу?
Вопрос от 21-01-2011:
Каковы особенности формирования самоконтроля в процессе решения задач в программе Петерсон?
Вопрос от 21-01-2011:
Учителя должны оценивать знания по стандарту или по требованиям вашей программы?
Вопрос от 21-01-2011:
Как правильно подготовить ребенка к самостоятельным и контрольным работам, на что можно опереться родителю?
Вопрос от 21-01-2011:
У учеников 6 класса проблема с математикой, не понимают, говорят очень сложно, хотят перейти на "традиционную". Что вы можете по этому поводу сказать?
Вопрос от 21-01-2011:
Где найти ответы на задачи на логику, которые находятся в тетрадях для контрольных работ?
Вопрос от 21-01-2011:
Какой Вы видите работу учителя с рабочими тетрадями?
Вопрос от 21-01-2011:
«5 - если все выполнено и работа содержит не более двух недочетов» - что подразумевается под словом недочет?
Вопрос от 27-12-2010:
Как составлять программу и пояснительную записку к программе по математике?
Вопрос от 15-10-2010:
Где можно найти решения контрольных работ по математике для 3-х классов Л.Г. Петерсон?
Вопрос от 15-10-2010:
Возможен ли переход в 5 классе с учебника Демидовой на учебник Петерсон?
Вопрос от 15-10-2010:
Где найти пояснительную записку к урокам по математике по учебнику Петерсон Л.Г. 3 класс?
Вопрос от 07-10-2010:
Каковы временные нормы на выполнение учащимися самостоятельных и контрольных работ?
Вопрос от 03-10-2010:
Следует ли выставлять все оценки по самостоятельным работам в журнал «в столбик»?
Вопрос от 02-10-2010:
Каковы особенности формирования самоконтроля в процессе обучения решению задач в программе Петерсон?
Вопрос от 17-09-2010:
«Чем похожи и чем различаются прямая и отрезок?»
В учебнике нет определений. Тут же начинаются задания, а где объяснения? Как мне всё правильно объяснить ребёнку?
Вопрос от 03-09-2010:
Где можно найти систему оценки и критерии оценивания учебных достижений у школьников?
Вопрос от 26-08-2010:
Выложите пожалуйста на сайте примерные рабочие программы, помогите учителям-практикам!
Вопрос от 11-08-2010:
Каковы особенности курса математики Л.Г. Петерсон?
Вопрос от 21-07-2010:
Где почитать о сути самой методики преподавания математике дошкольникам?
Вопрос от 28-05-2010:
Закончился второй год обучения. Проведены итоговые контрольные работы. Результат плачевный. Понимаю что делаю что-то не так. А что именно не знаю.
Вопрос от 20-05-2010:
Имеет ли право преподавать математику по программе "Школа 2000" педагог, который все время вел уроки по традиционной методике и не имеет опыта преподавания по методике Петерсон?
Вопрос от 26-04-2010:
В декабре 2009 года я участвовала в конкурсе "Мой лучший урок" в Москве. Перед нами выступала Л.Г.Петерсон и другие сотрудники вашего центра.
Вопрос от 11-11-2009:

Где можно посмотреть методические рекомендации к задачам на смекалку из учебника Л.Г.Петерсон 5-6класс?

Вопрос от 27-10-2009:
Есть ли у Вас методических рекомендаций ведения уроков с двумя классами?
Вопрос от 27-10-2009:
Игровая деятельность на уроках математики?
Вопрос от 19-10-2009:
Где найти рекомендации психологам по сопровождению деятельностной технологии?
Вопрос от 09-10-2009:
Существует ли "Методические рекомендации" для учебника "Математики..."?
Вопрос от 09-10-2009:
Существует ли "Методические рекомендации к учебнику Л.Г.Петерсон 5 класс"?
Вопрос от 04-09-2009:
В рамках каких учебно-методических комплектов может использоваться математика Людмилы Георгиевны Петерсон для начальных классов?

Вопросы 1 - 115 из 115
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.


* Ваш E-mail

* Ваш вопрос:  

Оставляйте свой контактный e-mail, мы свяжемся с Вами для решения вопросов

Нам достаточно часто задают вопросы о решении конкретных задач из учебников.
Отметим, что методические подходы к решению всех типов заданий и многие решения (за исключением задач, не обязательных для выполнения), представлены в методических рекомендациях к учебникам математики по программе «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон; в сценариях ко всем урокам (CD – диск) и в консультациях для учителей на нашем сайте.
Все материалы Вы можете найти на нашем сайте. Желаем успехов и всегда на связи с Вами!