Могу ли я официально работать по учебникам Петерсон Л.Г., если другие учебники из другого УМК? Надоело работать по одному, а писать по другому.
Могу ли я официально работать по учебникам Петерсон Л.Г., если другие учебники из другого УМК? Надоело работать по одному, а писать по другому.
Вопрос:
Могу ли я официально работать по учебникам Петерсон Л.Г., если другие учебники из другого УМК? Надоело работать по одному, а писать по другому.
Ответ:
УМК на сегодняшний день – это учебно-методический комплекс, предлагаемый некоторым издательством. Издательства формируют данные комплексы (куда входят и комплекты учебников, учебных пособий и методических материалов), исходя из самых разных оснований, на которых мы сейчас останавливаться не будем.
Важно то, что по нормативно-правовой базе, принятой в РФ, УМК не является обязательным для использования!
Вы имеете возможность выбирать завершенные предметные линии, а не УМК, что может быть закреплено в утвержденной основной образовательной программе школы.
Использовать программу математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон на законном основании можно в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2013, пункт 3;.
- Письмом начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» № 08-548 от 29.04.2014
Более подробную информацию о том, как этими документами воспользоваться, мы представили на нашем сайте в разделе «Актуальное»: http://www.sch2000.ru/tmp/page/26_08_2014_2.php
Подчеркнем, что важным отличием программы по математике Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» является ее построение на основе деятельностного метода обучения с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДО – НОО – ООО.
В Центре СДП «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО РФ под научным руководством Л.Г. Петерсон разработан педагогический инструмент – технология деятельностного метода обучения и система дидактических принципов, позволяющая педагогу на каждой образовательной ступени получать высокие результаты не только с точки зрения формирования знаний и умений по математике, но и с точки зрения формирования надпредметных результатов, зафиксированных во ФГОС.
Освоив эту технологию на уроках математики, педагог может переносить ее на другие учебные предметы и во внеурочную деятельность, обеспечивая целостность и непрерывность образовательного процесса в соответствии с современными целями образования.
С уважением, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»,
Посполита Наталья Владимировна.