ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте. Можно ли узнать, для чего в таблице мониторинга для каждого параметра отведено разное количество ячеек. Таблица скачена с вашего сайта. Заранее спасибо. 

Здравствуйте. Можно ли узнать, для чего в таблице мониторинга для каждого параметра отведено разное количество ячеек. Таблица скачена с вашего сайта. Заранее спасибо. 

Вопрос:
Здравствуйте. Можно ли узнать, для чего в таблице мониторинга для каждого параметра отведено разное количество ячеек. Таблица скачена с вашего сайта. Заранее спасибо. 

Ответ:

Добрый день!

Полный методический комплект по мониторингу к программе «Мир открытий» состоит из взаимосвязанных пособий:

1. Методическое пособие «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий» авторов Трифоновой Е.В., Некрасовой А.А., Кубышевой М.А. и др. (под общ.науч. редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.)

2. Тетради с таблицами для каждой возрастной группы.

В методическом пособии представлен целостный подход к организации и проведению мониторинга достижения детьми от нуля до семи лет результатов освоения программы «Мир открытий» в видеконкретного инструментария для анализа и оценки динамики развития каждого ребенка и группы детей одного возраста.

Тетради с таблицами представляют собой удобную форму фиксации результатов мониторинга, освобождают воспитателя от трудоемкой работы по подготовке бланков и таблиц для проведения мониторинга.

Параметры (интегративные качества) в таблицах мониторингаконкретизированы в отдельных показателях (проявлениях), которые оцениваются педагогом, и каждому из которыхв таблице соответствует отдельная строка.

Excel-приложение к программе мониторинга, размещенное на сайте Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», о котором Вы пишете, не входит в основной методический комплект по мониторингу, а является дополнительным инструментом,обеспечивающим удобство и экономичность во времени на этапе подсчета результатов мониторинга. В данном приложении также каждому параметру отведено разное количество строк в соответствии с показателями, раскрывающими данный параметр. Использовать приложение без основных пособий по мониторингу не только нецелесообразно, но и вряд ли возможно, т.к. оцениваемые параметры в нем не детализированы.

Рекомендуемая последовательность использования воспитателем пособий к мониторингу в программе «Мир открытий» такова:

1. Познакомиться в методическом пособии с целостной картиной планируемых результатов по той или иной возрастной группе, проявлениями каждого интегративного качества, методикой их оценивания, специалистами, задействованными в мониторинге (степенью их участия) и т.д.

2. Заполнить таблицы в тетрадях (с учетом заполненных анкет родителей воспитанников).

3. Обработать результаты с помощью формулы, приведенной в пособиях либо с помощью шаблона в программе Excel.

4. Зафиксировать в тетрадях с таблицами выводы и план оптимизации образовательной работы.

Таким образом, для осуществления целостного подхода к организации и проведению педагогической диагностики в рамках реализации программы «Мир открытий» необходим полный методический комплект по мониторингу.

C уважением к Вам, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Королева Светлана Ивановна.