ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте Центр «Школа 2000…», Л.Г. Петерсон. Я считаю, что в Вашем учебнике Математика "Учусь учиться", 2 класс, часть1, 1-ый урок, базовое задание №7(б) - неправильное составление и постановка вопроса задачи.

Здравствуйте Центр «Школа 2000…», Л.Г. Петерсон. Я считаю, что в Вашем учебнике Математика "Учусь учиться", 2 класс, часть1, 1-ый урок, базовое задание №7(б) - неправильное составление и постановка вопроса задачи.

Вопрос:

Здравствуйте Центр «Школа 2000…», Л.Г. Петерсон. Я считаю, что в Вашем учебнике Математика "Учусь учиться", 2 класс, часть1, 1-ый урок, базовое задание №7(б) - неправильное составление и постановка вопроса задачи.
Ребенок 2 класса на этой стадии подготовки решения таких задач, просто может запутаться или еще что-нибудь. А ведь учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Ответ:

Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта! Мы с благодарностью воспринимаем всю конструктивную критику в наш адрес и всегда готовы ответить на Ваши вопросы. Приведём целиком данное задание:

Давайте разберёмся.

Данный вид задач не является особенностью учебника математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон и традиционно рассматривается в начальной школе. Поэтому не совсем понятен вопрос. В чём возникла сложность у ребёнка?

Обращаем внимание, что в данном задании речь не идёт о подготовке учащихся к решению составных задач. Составные задачи учащимся знакомы еще с 1 класса. В начале 2 класса речь идет о повторении.

Отметим, что в отличие от традиционной методики работы над задачей, методика обучения решению текстовых задач по программе математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон (которая подробно описана для учителя в методических рекомендациях), предполагает формирование у учащихся умение решать составные задачи, используя опорные схемы. Данные схемы являются важным методическим средством, которое помогает ученику неформально и осознанно разобраться в ее условии и понять способ решения этой задачи. Схемы помогают каждому ребенку «увидеть» задачу. С помощью схемы легко зафиксировать не только данные величины, но и их взаимосвязи. Это формирует у ребенка умение самостоятельно и грамотно анализировать текст задачи и определять правильный способ ее решения.

Более того, в данном задании ученики не просто решают простую или составную задачу, а решают их в сравнении, что позволяет определить общее в этих задачах и различное, еще раз пронаблюдать разницу между ними! Схемы в этом случае помогают ребенку наглядно эту разницу зафиксировать, осознать, повторить. Поэтому в задании обязательно нужно выполнить схемы и сравнить задачи с одинаковыми данными, но разными условиями, и сделать вывод о том, что первая задача решается в одно действие (простая), а вторая в два действия (составная).

Приведем образец заполненной схемы для решения задачи в № 7 (б):

Из данной схемы видно, что сразу ответить на главный вопрос задачи невозможно, так как сначала нужно найди количество дубовых листьев.

Следовательно, решение выглядит следующим образом:

1) 11 + 4 = 15 (л.) - дубовых листьев;

2) 11 + 15 = 26 (л.)

Ответ: Катя засушила всего 26 листьев.

Уверены, что Вы с ребенком справитесь с возникшим затруднением. Необходимо отметить, что одним из основных принципов, на которых основывается обучение по программе Л.Г. Петерсон, является принцип психологической комфортности, который предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества. Ведь мы с вами понимаем, что научить ребенка решать задачи по шаблону – это не главное. Важно научить его думать, рассуждать самостоятельно, обосновывать свое мнение и спокойно относиться к возможным затруднениям. Учитель и родитель являются помощником ученика. А возникающее затруднение - мостик к успеху.

Поверьте, что при грамотном подходе учителя, владеющим методикой работы по данным учебникам математики, дети показывают отличные и даже выдающиеся результаты. Эти результаты не голословны, они подтверждены работой тысяч учителей по всей России и за рубежом на протяжении более 20 лет.

Так, в этом году наши выпускники будут защищать честь страны на международной математической олимпиаде в ЮАР. Будем за них болеть!

Всегда готовы ответить на Ваши вопросы.

C уважением к Вам, методист ЦСДП «Школа 2000…» Синицына Вероника Валерьевна.