ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! Помогите правильно оформить задачу (как должна выглядеть схема к задаче по методике Петерсон)

Здравствуйте! Помогите правильно оформить задачу (как должна выглядеть схема к задаче по методике Петерсон)

Вопрос:

Здравствуйте! Помогите правильно оформить задачу (как должна выглядеть схема к задаче по методике Петерсон)
Для украшения елки вырезали 17 голубых снежинок, серебристых - на 13 больше, а белых - на 11 меньше, чем голубых и серебристых вместе. Сколько всего снежинок вырезали дети?

Ответ:

Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта. Благодарим вас за обращение к нам.

К сожалению, вы не указали, из какой части учебника или рабочей тетради взята данная задача. В настоящее время в школах используются три варианта наших учебников: первый вариант – учебник на печатной основе, второй вариант – учебник (в твердом переплете) плюс рабочая тетрадь, третий вариант – учебник на печатной основе плюс рабочая тетрадь. (ссылка на список)

Поэтому мы предлагаем Вам рекомендации к решению сформулированной Вами задаче, а не к конкретному заданию из учебника.

Обращаем Ваше внимание, что одной из особенностей программы Л.Г. Петерсон по математике «Учусь учиться» является обучение учащихся решению задач именно с помощью схем. Схема к задаче позволяет учащимся подробно разобраться в ее условии и выйти на способ решения задачи. В «Методических рекомендациях для учителя» к каждому учебнику математики подробно описана эта система работы над задачами. Примерный вариант комментирования при оформлении схемы к задаче:

«В условии задачи известно, что вырезали голубые, серебристые и белые снежинки. Мы начертим отрезок, этот отрезок обозначает все снежинки. Отрезок разделим на три части. Первая часть – голубые снежинки, обозначаем буквой Г, а под отрезком запишем 17 сн.; второй отрезок – серебристые снежинки, обозначаем буквой С, их на 13 больше, чем голубых, поэтому записываем 17 + 13.

Над третьим отрезком пишем букву Б (белые снежинки). В задаче говорится, что их на 11 меньше, чем голубых и серебристых вместе. Поэтому сначала надо узнать, сколько голубых и серебристых вместе, мы запишем Г + С, а затем вычесть 11. Запись под третьим отрезком будет выглядеть так: (Г+С) – 11.

В вопросе говорится, что надо узнать, сколько всего снежинок вырезали, поэтому дугой обозначаем весь отрезок и ставим знак вопроса над этой дугой.

Схема к задаче будет выглядеть так:

Решение и ответ к задаче:

1) 17 + 13 = 30 (сн.) – серебристых.

2) 17 + 30 = 47 (сн.) – голубых и серебристых вместе.

3) 47 – 11 = 36 (сн.) – белых.

4) 47 + 36 = 83 (сн.) – всего.

Ответ: всего вырезали 83 снежинки.

Желаем Вам и Вашему ребенку успехов!

С уважением, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»,

Валентина Ивановна Гайдукова