ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Образовательная программа "Школа 2000..."

Ваш вопрос - наш ответ

Учимся 4 года по вашей программе. Как человек, которому очень дороги история и традиции России, хочу сказать, что решать примеры по математике, для того, чтобы узнать имена древнегреческих и других богов – это, по крайней мере, странно. Или это сделано це

Учимся 4 года по вашей программе. Как человек, которому очень дороги история и традиции России, хочу сказать, что решать примеры по математике, для того, чтобы узнать имена древнегреческих и других богов – это, по крайней мере, странно. Или это сделано це

Вопрос:

Учимся 4 года по вашей программе. Как человек, которому очень дороги история и традиции России, хочу сказать, что решать примеры по математике, для того, чтобы узнать имена древнегреческих и других богов – это, по крайней мере, странно. Или это сделано целенаправленно? Мой сын не хочет делать такие задания, и я его понимаю. Обратите ваше внимание, что у России есть вековой опыт культурных, исторических, христианских и природных ценностей. Оставьте уже этих греческих богов, никакого проку и вам и нашим детям, один грех. С уважением и любовью Татьяна Федоровна.

Ответ:

Уважаемая Татьяна Федоровна, спасибо за Ваш комментарий!

Конечно, цель математики состоит не в разгадывании имен древнегреческих богов! Однако и на уроках математики продолжается процесс познания школьниками окружающего мира, что позволяет сделать уроки математики более увлекательными и нтереснвыми. Начиная с 1-го класса в учебниках математики Л.Г. Петерсон используются самые разные герои и события мировой литературы и истории. Так, например, учащиеся встречаются с героями русских народных сказок (ч. 1: с. 9, № 6; с. 28, № 3 – «Репка»; с.36 – «Теремок»; ч. 3: с. 39, № 8 – «Колобок»; с. 57, № 6 – «Иван Царевич и Серый Волк»), произведений детских писателей: А.Н. Толстого (ч. 3: с. 39, № 7); К. Чуковского (ч. 2: с. 21, № 6; ч. 3: с.13, № 9; с.19, № 8); Н. Носова (ч. 1: с. 45; ч. 3: с. 86, № 2; с. 88, № 3; с.92, № 2), Э. Успенского (ч. 3: с. 67, № 5), Г. Остера (с.65, № 7) и др.

В разнообразных заданиях вычислительного и исследовательского характера учащиеся одновременно с освоением знаний по математике выполняют дешифровку текстов и на доступном для них уровне знакомятся со старинными русскими задачами (ч. 3: с. 53, № 10), с историей развития математического знания на Руси (ч. 2: с. 43, № 1: алфавитная славянская и русская нумерации; ч. 3: с. 3, № 2: старинные русские единицы измерения длины) и др

Аналогичные задания встречаются в учебниках математики 2, 3 и 4-го классов.

Например,

3 кл., ч.2, с.63, № 6,

3 кл., ч.2, с.78, № 11(а)

4 кл., ч.2, с.8, № 10-11

Между тем, в соответствии с требованием Федеральных государственных образовательных стандартов к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основы российской гражданской идентичности должны формироваться в контексте «целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур» (ФГОС, п. 10.2).

Используемые имена литературных героев, греческих богов, деятелей искусства, культуры, путешественников и т.п. входят в сокровищницу мировой детской классики, учат трудолюбию, ответственности, добру, честности и справедливости. Эти герои способствуют формированию у детей целостного представления о мире, расширяют кругозор, дают учителю большие возможности для проведения интегрированных занятий и для реализации межпредметных связей с литературным чтением, окружающем миром, историей и другими школьными предметами.

Используемые имена литературных героев, греческих богов, деятелей искусства, культуры, путешественников и т.п. входят в сокровищницу мировой детской классики, учат трудолюбию, ответственности, добру, честности и справедливости. Эти герои способствуют формированию у детей целостного представления о мире, расширяют кругозор, дают учителю большие возможности для проведения интегрированных занятий и для реализации межпредметных связей с литературным чтением, окружающем миром, историей и другими школьными предметами.

С уважением, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»,

Посполита Наталья Владимировна