для чего в детских садах учить детей читать, писать и многому другому, если в школе они опять будут делать то же самое.
для чего в детских садах учить детей читать, писать и многому другому, если в школе они опять будут делать то же самое.
Вопрос:
Мы поддерживаем вас в том, что нужно сохранить учебники, которые
на самом деле дают результат. Тогда возникает вопрос: а для чего в детских садах учить детей читать, писать и многому другому, если в школе они опять будут делать то же самое.
Ответ:
Уважаемый посетитель сайта!
Благодарим Вас за поддержку! Вы затронули весьма актуальный вопрос о преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Исключение учебников Людмилы Георгиевны Петерсон из Федерального перечня может оказать негативное влияние не только на уровень математического образования школьников,
но и ставит под угрозу систему непрерывного образования, над построением которой команда Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» во главе с
Людмилой Георгиевной Петерсон работает на протяжении нескольких десятилетий.
За последние в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» созданы и апробированы следующие научные результаты:
1) разработана технология деятельностного метода (и ее модификация для дошкольного уровня – технология «Ситуация»), построенная
на основе метода рефлексивной самоорганизации, которая позволяет поэтапно в соответствии с возрастными особенностями детей формировать весь комплекс УУД, определённых ФГОС;
2) разработана и теоретически обоснована система дидактических принципов деятельностного метода обучения, обеспечивающих организацию непрерывного учебно-воспитательного и здоровьесберегающего процесса;
3) создано методическое обеспечение по математике для дошкольников (курс «Игралочка»), начальной школы и 5–9 классов средней школы (курс математики «Учусь учиться»),
в полной мере реализующее разработанную дидактическую систему деятельностного метода (ДСДМ);
4) организована многолетняя широкомасштабная апробация непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон (в более 300 образовательных учреждений всех уровней в 56 субъектах РФ, на Украине, в Казахстане);
5) построена система комплексного мониторинга результатов обучения в соответствии с ФГОС с использованием электронных средств;
6) построена многоуровневая система подготовки педагогов (очная подготовка на базе АПК и ППРО, выездные курсы, дистантное обучение, вебинары);
7) в экспериментальном и инновационном режиме идет создание и апробация нового надпредметного курса «Мир деятельности» для 1–9 классов,
который позволяет учащимся системно проходить все необходимые шаги формирования каждого УУД ФГОС;
8) продолжается работа над совершенствованием комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий», в основу которой положена дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.
Следует отметить, что на уровне дошкольного образования не ставится задача научить детей читать и писать. Задача детского сада – физически, эмоционально, коммуникативно и психически развить ребенка.
Результатом дошкольного образования должно стать не столько освоение ребенком определенных знаний и умений, сколько свой для каждого уровень развития любознательности, самостоятельности, активности,
познавательной инициативы. Все это должно стать прочной основой готовности ребенка к школе, освоению учебной деятельности, успешной самореализации на всех этапах жизни.
Именно этим задачам подчинены педагогические инструменты, заложенные в курсе математического развития «Игралочка» и комплексной программе «Мир открытий».
С уважением, зам. руководителя отдела дошкольного образования Центра
системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
Абдуллина Лилия Энгелевна