помогите решить задачу в учебнике Петерсон за 5 класс 2 часть глава 3 № 209
помогите решить задачу в учебнике Петерсон за 5 класс 2 часть глава 3 № 209
Вопрос:
помогите решить задачу в учебнике Петерсон за 5 класс 2 часть глава 3 № 209
Ответ: Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта. В основе Дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон лежат семь дидактических принципов, одним из которых является ‒ принцип минимакса.
Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС).
Принцип минимакса является оптимальной для реализации индивидуального подхода. Каждый ребенок в соответствии со своими способностями или возможностями выбирает конечный уровень по своему возможному максимуму в промежутке между минимальным и максимальным уровнем.
Задача № 209 из 2 части 5 класса (глава 3, п.1), как раз и относиться к заданиям для обучения на максимальном уровне. Ребята достаточно подготовлены, чтобы решить данную задачу, но она не является обязательной для выполнения.
Решение задачи ещё носит пропедевтический характер. Так как через несколько уроков ребятам предстоит самостоятельно построить способы решения задач на совместную работу (п. 8).
Для решения задачи № 209 (а) учащиеся имеют определенный багаж знаний.
1) В 3 классе была подробно изучена формула работы A = p · t.
2) При решении задач «на части и целое» учащиеся узнали, что целое можно обозначить за 1.
В рассматриваемой задаче говорится о выполнении некоторой работы, которую можно принять за 1 (целое). Используя формулу работы, для нахождения производительности первого рабочего, необходимо А(1) разделить на время первого рабочего, затраченного на выполнение всей работы (t):
(работы за 1 час). Так же можно найти общую производительность:
(работы за час). Зная общую производительность и производительность первого рабочего, найдем производительность второго рабочего:
(работы за 1 ч). Ответ:
,
.
Задача № 209 (б) решается аналогично.
Желаем удачи.
С уважением методист ЦСДП «Школа 2000…» Лотова Н.С.