Здравствуйте, у меня вопрос по занятию №11 упражнение 7 из пособия раз ступенька два ступенька математика для детей 5-6 лет. Ребенок говорит, что абсолютно одинаковых игрушек нет. Как решить эту задачу? Спасибо.
Здравствуйте, у меня вопрос по занятию №11 упражнение 7 из пособия раз ступенька два ступенька математика для детей 5-6 лет. Ребенок говорит, что абсолютно одинаковых игрушек нет. Как решить эту задачу? Спасибо.
Вопрос:
Здравствуйте, у меня вопрос по занятию №11 упражнение 7 из пособия раз ступенька два ступенька математика для детей 5-6 лет. Ребенок говорит, что абсолютно одинаковых игрушек нет. Как решить эту задачу? Спасибо.
Ответ:Здравствуйте!
Данное задание направлено на развитие у детей внимания, мыслительных операций анализа и сравнения, а также на развитие речи, умения аргументировать свое мнение, строить простейшие умозаключения.
В настоящее время важными качествами человека являются умение нестандартно мыслить, принимать решения в ситуациях неопределенности, самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, уверенность в себе и т.д. Поэтому в курс математического развития дошкольников «Раз – ступенька, два – ступенька» включены такие задания, которые требуют от ребенка нестандартного подхода к решению, так называемые вопросы «на засыпку», когда ответ может быть представлен несколькими вариантами или отсутствием подходящего варианта. Данное задание как раз относится к такой категории.
Задача родителей создать условия для включения ребенка в активную поисковую деятельность, поощрять его самостоятельность, инициативу, выдвижение и обоснование своих гипотез. Главное, чтобы ребенок не растерялся, увидел правильное решение и смог его аргументировать.
Ваш ребенок совершенно прав: на рисунке нет совершенно одинаковых игрушек. Поэтому обязательно похвалите его за правильное решение.
Если ребенок дает правильные ответ, но затрудняется в его объяснении, можно задать ему дополнительные вопросы: «А ты уверен, что куклы неодинаковые? Почему ты так думаешь?», «По каким свойствам различаются машинки, мячи?», «Почему ты считаешь, что робот в верхнем ряду – не такой, как в нижнем?» и т.д.
Желаю Вам дальнейших успехов!
С уважением,
методист отдела дошкольного образования
Центра системно-деятельностной педагогики
"Школа 2000..." АПК и ППРО РФ
Королева Светлана Ивановна