Подскажите, пожалуйста, как объяснить ребенку решение задачи №1 урока 7 (часть 1) с помощью схемы и с помощью таблицы?
Подскажите, пожалуйста, как объяснить ребенку решение задачи №1 урока 7 (часть 1) с помощью схемы и с помощью таблицы?
Вопрос:
Мы с ребенком решаем самостоятельно задания из учебника 3 класс. Подскажите, пожалуйста, как объяснить ребенку решение задачи №1 урока 7 (часть 1) с помощью схемы и с помощью таблицы. В чем разница рассуждений?
Ответ:
Уважаемый посетитель сайта,
В решении данной задачи с пропорциональными величинами действительно используется два разных вида фиксации её содержания, некая «краткая запись» в виде схемы или в виде «таблицы».
На ход решения и рассуждения ребенка разные варианты краткой записи не влияют. Существенным в алгоритме решения этой задачи является то, что вначале ищется стоимость одной книги, то есть значение искомой величины приводится к единице. А затем находим стоимость 5 таких же книг.
Отметим, что схематическая запись является более подробной и наглядной для ребенка. На схеме условие «таких же» изображено в виде отрезков одного размера.
Вместе с тем, ученику показывается более краткая и, в этом смысле, более удобная запись в виде «таблицы». Фактически, это «свернутый вариант» схематической записи.
Отметим, для третьеклассников мы предлагаем разные варианты краткой записи условия задачи. Ученики могут выбрать более удобный для себя.
Желаем удачи в освоении математики!
С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»,
Посполита Наталья Владимировна.