ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Актуальные вопросы и ответы по программе «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон

Ваш вопрос - наш ответ

Какие программы внеурочной деятельности подходят, работающим по Вашей программе?

Какие программы внеурочной деятельности подходят, работающим по Вашей программе?

Вопрос:
Помогите нам в выборе внеурочной деятельности для учащихся 1 класса. Вернее, ответьте, пожалуйста, какие программы внеурочной деятельности подходят, работающим по Вашей программе. Может, есть какие-то уже  изданные учебники?
 
Ответ:
Уважаемые коллеги, с радостью отвечаем на ваш вопрос. 

Действительно в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» разработана и апробируется уже в течение 5 лет программа надпредметного курса «Мир деятельности» для начальной школы. Данная программа не только поможет решить вопрос с внеурочной деятельностью, а более того, поможет учителю решить вопрос достижения новых результатов по требованиям ФГОС. 

Идея данного курса - научить детей успешно учиться! Как  учиться с радостью, интересом, уметь общаться со сверстниками и взрослыми, развивать в себе качества созидателя – все эти вопросы рассматриваются в курсе «Мир деятельности».

Этот курс рассчитан на 1 час в неделю и предполагает активное его использование на всех предметных уроках.

Курс «Мир деятельности» состоит из четырех параллельно развивающихся содержательно-методических линий.

I. Организационно-рефлексивная: формирование в достаточной полноте регулятивных УУД, предусмотренных ФГОС, и умения учиться в целом (мотивация к учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок и т.д.).
II. Коммуникативная: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, и т. д. 
III. Познавательная: организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией и т.д.  
IV. Ценностная: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д. 

Данные линии включают в себя в полном объеме все виды УУД, определенные ФГОС (соответственно, регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные УУД).

Этот курс уникален в своем роде! Он отвечает последним современным требованиям к организации учебной деятельности учеников. 

Будем рады оказать поддержку в освоении нового надпредметного курса «Мир деятельности».

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»,
Посполита Наталья Владимировна.