Тетради с таблицами к мониторингу по «Миру открытий» и таблицы обработки результатов мониторинга на сайте "Школа 2000..." это одно и то же?
Тетради с таблицами к мониторингу по «Миру открытий» и таблицы обработки результатов мониторинга на сайте "Школа 2000..." это одно и то же?
Вопрос:
Здравствуйте! Хотелось бы понять: тетради с таблицами к мониторингу по программе «Мир открытий» и таблицы обработки результатов мониторинга, размещенные на сайте www.sch2000.ru это одно и то же? Ирина.
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
Таблицы, размещенные на Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» предназначены только для обработки результатов мониторинга.
При этом фиксировать результаты мониторинга целесообразно и правильно именно в тетрадях с таблицами к мониторингу. Таблицы в тетрадях имеют другую структуру и составлены таким образом, что позволяют фиксировать внимание педагога на каждом интегративном качестве; динамике его развития; параметрах, характеризующих проявление каждого интегративного качества и, (что очень важно!), на критериях их оценивания. Заполняя таблицы в тетрадях, воспитатель может оперативно по каждому интегративному качеству записывать заметки, выводы по оптимизации форм и методов работы с детьми. Всего этого в электронных таблицах, естественно, нет.
Методический комплект по мониторингу состоит из взаимосвязанных пособий:
- Методическое пособие «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий» авторов Трифоновой Е.В., Некрасовой А.А., Кубышевой М.А. и др. (под общ. науч. редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.)
- Тетради с таблицами для каждой возрастной группы.
Рекомендуемая последовательность использования воспитателем пособий к мониторингу в программе «Мир открытий» такова:
1) Познакомиться в методическом пособии с целостной картиной планируемых результатов по той или иной возрастной группе, проявлениями каждого интегративного качества, методикой их оценивания, специалистами, задействованными в мониторинге (степенью их участия) и т.д.
2) Заполнить таблицы в тетрадях (с учетом заполненных анкет родителей воспитанников).
3) Обработать результаты с помощью формулы, приведенной в пособиях либо с помощью шаблона в программе Excel.
4) Зафиксировать в тетрадях с таблицами выводы и план оптимизации образовательной работы.
Таким образом, Excel-приложение к программе мониторинга является дополнительным инструментом, обеспечивающим удобство и экономичность во времени на этапе подсчета результатов мониторинга и не может служить заменой тетрадей с таблицами.
Надеемся, что методические пособия, входящие в комплект по мониторингу к программе «Мир открытий», будут полезны не в качестве инструмента контроля, но, в первую очередь, окажут помощь взрослым в оптимизации образовательного процесса, а также в переосмыслении задач современного дошкольного образования и способов достижения планируемых результатов.
С уважением,
зам. руководителя отдела дошкольного образования
Абдуллина Лилия Энгелевна