Как быть, если учитель не желает выяснять, почему ребенок получает одни двойки?
Как быть, если учитель не желает выяснять, почему ребенок получает одни двойки?
Вопрос:
Здравствуйте! У вас так красиво написано про Вашу программу. Но по факту моему ребенку за 3 четверть проставили одни двойки. ПРИ ТОМ, ЧТО Я НЕ НАБЛЮДАЛА ЖЕЛАНИЯ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ!
Так что все ваши разговоры на тему "...принцип минимакса.." как-то не вяжутся с реалиями.
В итоге - учитель вместе с завучем и директором постановили, что мой ребенок не тянет вашу программу, и ему надо перейти в другой класс, который учится по другой программе или ещё лучше в другую школу.
Ответ:
Уважаемый родитель!
Мы почувствовали боль в Вашем письме и разделяем Ваши чувства. Предлагаем не искать виноватых, а искать выход для Вашего ребенка в сложившейся ситуации.
Я как мама и педагог, хорошо понимаю ситуацию, в которой оказались Вы и Ваш ребенок. К сожалению, аналогичные ситуации встречаются в школах, не зависимо от программы, по которой обучается ребенок.
Несмотря на то, что при работе по нашей программе одним из основополагающих принципов является принцип минимакса, который Вы указали, главным, на наш взгляд, остается принцип психологической комфортности, создание ситуации успеха для каждого ребенка. Это то необходимое условие работы учителя, без которого ни о каких результатах вообще говорить не приходится!
У нас есть очень большое количество примеров, когда именно программа Л.Г. Петерсон позволила многим детям преодолеть трудности в обучении, успешно окончить школу и поступить в вуз.
Но это опыт мой и моих коллег, которые не просто механически работают по программе математики Людмилы Георгиевны Петерсон, а понимают принцип работы по программе, вкладывают душу в свою работу, понимают свою ответственность не только за результаты обучения, но и за формирование личности маленького человека.
Ведь Вы не станете ругать производителя, если магазин нарушил условия реализации продуктов. Здесь та же ситуация.
При работе по программе Л.Г. Петерсон, на наш взгляд, важно, чтобы педагог прошел курсовую подготовку. На наших курсах для учителей, которые проходят на базе Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, мы всегда уделяем данной проблеме особое внимание. Курсы проводят опытные методисты-практики, которые углубленно изучили дидактические основы курса, сами работали по данной программе, а их ученики учились с удовольствием и показывали высокие результаты. Сегодня в нашем Центре существуют самые разные способы повышения квалификации. По всей вероятности, Ваш учитель не прошёл эти курсы. Он не понимает требования к реализации программы Л.Г. Петерсон.
Если ученик испытывает затруднения, то двойки - это не метод их решения! С этим мы абсолютно согласны! Мы советуем Вам спокойно относиться к отметкам Вашего ребенка, не заострять на них внимание и хвалить за малейшие успехи, чтобы у него не сформировалась заниженная самооценка. В любом случае, в сложившейся ситуации, Вы и только Вы можете помочь своему ребенку! Никто за Вас этого не сделает.
С другой стороны, очевидно, что всю ответственность Вы переносите на учителей, школу и программу. Думаю, что трудности возникли не в конце учебного года. Обратись Вы за помощью ранее, мы бы вместе нашли пути решения проблемы.
Сейчас, когда плачевный факт налицо, предлагаем задуматься, что нужно сделать, чтобы этого не повторилось. Ваш ребенок этого не заслуживает!
Разобраться, в чем конкретно у него затруднения помогут опытные учителя и психологические службы Вашей школы или независимых учреждений. Посоветуйтесь с ними, какие условия нужны Вашему ребенку, чтобы выйти из этой кризисной ситуации! Если Вы считаете, что нужно поменять учителя или школу, или программу - меняйте! Не закрывайте глаза на ситуацию, она сама собой не разрешится!
Мы готовы помочь Вам, проконсультировать по методическим вопросам! Но, не зная Вашего учителя, самого ребенка и системы обучения в классе, трудно объективно судить о результатах.
Желаем выйти из данной ситуации с малейшими потерями для Вас и Вашего ребенка, и готовы Вам помогать!
С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»,
Посполита Наталья Владимировна.