ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Ваша программа дискриминация детей по умственному развитию без альтернативы выкарабкаться!

Ваша программа дискриминация детей по умственному развитию без альтернативы выкарабкаться!

Вопрос подробнее:

Здравствуйте! Обращается к вам мама ученика 2 класса, мы обучается второй год по вашей программе "Школа 2000..."(Л.Г Петерсон).И конечно уже видны результаты...., а результаты не утешительные. Конечно я прочитала ваши комментарии к вопросам по программе, но к сожалению не смогла найти ответа на мой главный вопрос: если школа полностью перешла на вашу программу как предполагалось поступать с детьми которые ее не усваивают, выбора у нас нет, мы привязаны к школе территориально и менять школу не собираемся. Домашние задания - ежедневные слезы, крики , наказания. В итоге образ школы у ребенка ассоциируется с каким то постоянным кошмаром. Я не педагог и не могу ребенку вдолбить то , к чему не созрела его голова. Как говорят -плод должен созреть. В математике нам нужна математика, а ЛОГИКА- это отдельный предмет! ИТОГ-желание учиться у ребенка пропало. Мое мнение- ваша программа дискриминация детей по умственному развитию без альтернативы выкарабкаться!!!!


Ответ на вопрос:

Здравствуйте!

Мне, как маме и как педагогу с 25-летним стажем, близки и понятны Ваши тревоги по поводу результатов обучения Вашего сына. К сожалению, в школе встречаются ситуации, аналогичные Вашей, не зависимо от программы, по которой обучается ребенок. Я думаю, что вы согласитесь со мной в том, что все-таки основную роль при обучении учащихся играет учитель. Это подтверждает высказывание известного немецкого педагога 19 века Адольфа Дистерверга «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Зачастую, учителя ошибочно воспринимают данную программу, как программу для «сильных» детей. Это не так.

Программа Л.Г.Петерсон рассчитана на любого ребенка общеобразовательной школы. В основу программы положен принцип «минимакса», что позволяет педагогу осуществлять разноуровневый подход при обучении учащихся своего класса. Причем, для каждого ученика даётся материал на максимальном уровне сложности, но для контроля берётся минимум, который заложен в стандартных требованиях к результатам освоения программы. Тем самым программу по математике усваивает 90-100 % учащихся.

Мой педагогический опыт работы по данной программе в течение 15 лет показал, что усваивают ее и дети, обучающиеся даже в классах коррекционно-развивающего обучения. Более того у меня есть примеры, когда при правильном использовании метода обучения, заложенного в программе, именно, программа Л.Г. Петерсон помогла учащимся преодолеть трудности в обучении, успешно окончить школу и поступить в вуз.

Психологи, проводившие специальные исследования, подтвердили, что учебник Л.Г. Петерсон один из немногих учебников, по которому могут учиться дети с ММД. (Кстати, по последним данным, таких детей в каждом классе не менее 30 %).

Задания наших учебников сгруппированы таким образом, что есть задания обязательного минимума для всех детей, и есть задания повышенной сложности для детей с высоким интеллектуальным потенциалом или высокой мотивацией к обучению. Таким образом, каждый ребенок развивается относительно своего собственного уровня в комфортном для него режиме.

Хотелось бы обратить внимание еще на один принцип, который является основополагающим при работе по нашей программе. Это принцип психологической комфортности. Именно данный принцип нацеливает педагога на создание среды, где обязательно обеспечивается ситуация успеха для каждого ученика, когда ребенок, прикладывая усилия для движения вперед, постоянно ощущает эмоциональную поддержку, веру в его силы.

При работе по программе Л.Г. Петерсон очень важно, чтобы педагог освоил основные принципы работы. Это можно сделать и с помощью методической литературы, которая издана и доступна каждому педагогу. Причем мы предлагаем не только описание методик, но и готовые сценарии, которыми можно воспользоваться для успешной и комфортной работы. И, конечно, мы рекомендуем пройти учителю курсовую подготовку. На наших курсах для учителей, которые проходят на базе Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, мы всегда уделяем данной проблеме особое внимание. Курсы проводят опытные методисты-практики, которые углубленно изучили дидактические основы курса, сами работали по данной программе, а их ученики учились с удовольствием и показывали высокие результаты. По всей вероятности, Ваш учитель не прошёл эти курсы.

Мы советуем Вам спокойно относиться к неудачам Вашего ребенка, не заострять внимание на плохих отметках и хвалить за малейшие успехи, чтобы у него не сформировалась заниженная самооценка. Мы можем порекомендовать Вам выйти на сотрудничество с педагогом. Попробуйте доброжелательно побеседовать с учителем, озвучьте те трудности, которые Вы испытываете, расскажите о тех возможностях, которые есть у нас в Центре. А чтобы Вы могли помочь своему ребенку, мы Вам советуем следующее:

  • Никогда не критиковать учителя. Разрушение его положительного образа, авторитета не принесет ребенку пользы, а наоборот, выработает завышенные требования к другим, привычку в ситуации затруднения искать причины не в себе, а в окружающих.
  • В данном случае, объяснить ребенку, что каждый человек в жизни встречается с трудностями, надо правильно к ним относиться – не расстраиваться, а постараться понять свое затруднение и почему оно возникло. Предложите ребенку вместе обсудить его затруднения, скажите,что Вы верите в него, что у него все получится. Но для этого надо поработать - умения с неба не сваливаются.
  • Предложить ребенку составить план - как тренироваться. Тренироваться можно по дороге в школу и обратно, во время прогулки, в специально отведенное время и т.д. Здесь очень важно, чтобы ребенок сам выбрал и предложил, как и когда это делать. Не отрывайте ребенка от его важных и любимых дел насильно, иначе он будет разрушена мотивация, а в учении, как известно, это основное. Поэтому заранее согласуйте с ним, как и когда это делать.
  • Замечайте любой успех ребенка, не жалейте положительных эмоций и слов «Молодец!», «Умница!», «Видишь, как у тебя здорово получается!» и т.д. При этом начните с легкого, но уровень трудности заданий постепенно, но постоянно усложняйте. Можно спросить ребенка вначале: «Как ты думаешь, а с таким трудным ты справишься? Попробуем?». Если получится - порадуйтесь вместе с ним, похвалите, а если нет - подумайте вместе с ним, что не получилось, над чем еще надо поработать, и обязательно доведите до успеха то, что начато.

Мы будем рады помочь Вам и готовы ответить на все Ваши вопросы, которые могут возникнуть в процессе обучения Вашего ребенка. Для этого Вы можете связаться с нами по телефону: 8 (495) 797-89-77.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Гайдукова Валентина Ивановна