ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

От перестановки мест фигур целое не изменяется! Почему педагоги не правильно учат наших детей?

От перестановки мест фигур целое не изменяется! Почему педагоги не правильно учат наших детей?

Вопрос подробнее:

Вопрос по заданиям из "Раз ступенька, два ступенька, 1 часть, 5-6 лет": стр.14 №2; стр. 17 №4; стр. 19 №4,5,6; стр.21 №5,6... В этих заданиях есть первая часть, вторая часть и целое. Учитель объясняет, что в качестве целого необходимо рисовать все предметы по порядку сначала первой части, а затем второй. Если в целом фигуры следует не друг за другом, то это ошибка. Например, в первой части:синий круг,красная звезда; во второй - белый круг, синий квадрат, желтый треугольник. То целым будет только: синий круг, красная звезда, белый круг, синий квадрат, желтый треугольник, и если эти фигуры будут расположены не в том же порядке, то оказывается, что это не правильно!!!! С чем я категорически не согласна, так от перестановки мест этих фигур целое не изменяется! Почему педагоги не правильно учат наших детей!

Ответ:

Добрый день!

Благодарю за вопрос.

В перечисленных Вами заданиях, как и во всех заданиях, где речь идет о сложении частей в целое, вычитании части из целого, совершенно не имеет значения ни последовательность частей в целом, ни последовательность элементов частей в целом. Важно, чтобы при сложении каждый элемент обеих частей имел свою пару в целом. Для проверки этого факта, дети обычно соединяют «волшебными ниточками» каждый элемент складываемых частей с таким же элементом целого.

При выполнении задания № 6 на стр. 21 (второе выражение), наглядно видно, что фигуры в целом могут располагаться не в той же последовательности, что в частях.

Не случайно во всех заданиях части и целое представлены в виде мешков. Это помогает детям лучше усвоить суть сложения и вычитания, отношения целого и частей на жизненных примерах. Ведь если в реальности содержимое двух мешков ссыпать в один большой мешок, то элементы частей в этом мешке могут перемешаться, как угодно, при этом целое будет неизменным.