От перестановки мест фигур целое не изменяется! Почему педагоги не правильно учат наших детей?
От перестановки мест фигур целое не изменяется! Почему педагоги не правильно учат наших детей?
Вопрос подробнее:
Вопрос по заданиям из "Раз ступенька, два ступенька, 1 часть, 5-6 лет": стр.14 №2; стр. 17 №4; стр. 19 №4,5,6; стр.21 №5,6... В этих заданиях есть первая часть, вторая часть и целое. Учитель объясняет, что в качестве целого необходимо рисовать все предметы по порядку сначала первой части, а затем второй. Если в целом фигуры следует не друг за другом, то это ошибка. Например, в первой части:синий круг,красная звезда; во второй - белый круг, синий квадрат, желтый треугольник. То целым будет только: синий круг, красная звезда, белый круг, синий квадрат, желтый треугольник, и если эти фигуры будут расположены не в том же порядке, то оказывается, что это не правильно!!!! С чем я категорически не согласна, так от перестановки мест этих фигур целое не изменяется! Почему педагоги не правильно учат наших детей!
Ответ:
Добрый день!
Благодарю за вопрос.
В перечисленных Вами заданиях, как и во всех заданиях, где речь идет о сложении частей в целое, вычитании части из целого, совершенно не имеет значения ни последовательность частей в целом, ни последовательность элементов частей в целом. Важно, чтобы при сложении каждый элемент обеих частей имел свою пару в целом. Для проверки этого факта, дети обычно соединяют «волшебными ниточками» каждый элемент складываемых частей с таким же элементом целого.
При выполнении задания № 6 на стр. 21 (второе выражение), наглядно видно, что фигуры в целом могут располагаться не в той же последовательности, что в частях.
Не случайно во всех заданиях части и целое представлены в виде мешков. Это помогает детям лучше усвоить суть сложения и вычитания, отношения целого и частей на жизненных примерах. Ведь если в реальности содержимое двух мешков ссыпать в один большой мешок, то элементы частей в этом мешке могут перемешаться, как угодно, при этом целое будет неизменным.