ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

У меня вопрос у нас , что теперь рыбы летают?

У меня вопрос у нас , что теперь рыбы летают?

Вопрос подробнее:

Здравствуйте. Меня зовут Мария. Мой сын занимается по Вашей книге "Математика 1 класс Л.Г. Петерсон" И я была крайне удивленна когда во второй части на ст.46 я прочитала задачу. На ветке сидели (рисунок: ветка и на ней сидят РЫБКИ), прилетели еще (рисунок: 2 рыбки) У меня вопрос у нас , что теперь рыбы летают?

Ответ:

Добрый день, Мария!

Очень приятно, что Вы стараетесь помочь своему сыну в освоении математики.

Обучение решению задач состоит из нескольких этапов. И первым из них, на наш взгляд, принципиально важным, является формирование умения грамотно работать с текстом задачи.

С другой стороны, в течение предыдущих уроков была проведена серьёзная подготовительная работа по обучению детей решению текстовых задач на сложение и вычитание.

Таким образом, на данном этапе обучения уточняютсятермины, связанные с понятием «задача», у детей формируется способность к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов (условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ). В игровой, доступной для них форме ставится вопрос о корректности формулировки задачи.

Для того, чтобы учащиеся осознанно усвоили понятие «задача», даны «Незнайкины задачи» – с неполными и лишними данными, с нереальными данными. Ребята устанавливают, что в задаче (а) значение искомой величины уже задано в условии, в задачах (б) и (г) – нереальные условия; предложения (в) и (д) не являются задачами, так как в них отсутствует условие или вопрос.

Учитель может попросить детей изменить данные тексты таким образом, чтобы они стали задачами. В Вашем конкретном случае дети могут заменить рыбок на птичек, и тогда задача становиться реальной.

Старайтесь при обсуждении заданий с ребёнком сначала спрашивать его мнение, выслушивать его рассуждения. Необходимо побуждать сына к самостоятельным выводам и самостоятельным действиям.

С уважением,

методист Центра СДП «Школа 2000…»

Кигель Наталья Владимировна