ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Ребёнок никак не может понять эту программу особенно задачи. Как помочь?

Ребёнок никак не может понять эту программу особенно задачи. Как помочь?

Вопрос подробнее:

Подскажите пожалуйста что делать? Ребёнок 4 года (младшая школа) учился по программе Гармония на отлично но, в связи с переездом пришлось отдать в новой школе в 5й класс по программе Петерсон. Ребёнок никак не может понять эту программу особенно задачи. Как помочь?

Ответ:

Здравствуйте!

Спасибо большое за Ваше обращение, именно, к нам.Мы уже не раз отвечали на подобные вопросы. (На нашем сайте в рубрике «Вопрос - ответ» Вы можете познакомиться с ответами на эти вопросы.)

В нашей практике не раз встречались случаи, когда ребенок вынужден был перейти с одной программы на программу по математике Л.Г. Петерсон «Учусь учиться». Опыт показывает, что часто такой переход оказывается для ребенка благоприятным в плане мотивации и личностного развития. Так как курс математики Л.Г. Петерсон подразумевает организацию учебного процесса на уроке деятельностным методом, что обеспечивает не только высокое качество предметных знаний и умений, но, главное, включение каждого ученика в учебную деятельность.

Действительно, содержание курса математики Л.Г. Петерсон несколько шире, чем по другим программам (в частности, математика УМК «Гармония», автор Истомина Н.Б.). Поэтому ребенку важна Ваша поддержка и поддержка педагога. Поговорите с ребенком не о проблемах, а о затруднениях, с которыми сталкивается Ваш ребенок, объясните, что некоторые темы, которые уже знают учащиеся класса, он еще не изучал, поэтому, естественно, не все задания он сможет выполнить сразу – и это нормально. Обсудите ситуацию с педагогом.Внимательно наблюдайте за психологическим состоянием ребенка, не допускайте перегрузок, поддерживайте у него интерес к занятиям;относитесьсами и учите ребенка относиться к затруднениям как к рабочей ситуации; фиксируйте с ребенком, пусть даже маленький, его успех.

Начинать учиться по учебникам Л.Г. Петерсон в 5 классе возможно – наш опыт показывает, что к концу 6 класса результат значительный. Курс написан так, что «подтянуть» все темы можно в течение первого полугодия в 5 класса – постепенно все темы начальной школы повторяются и прорабатываются. Хорошо, если у Вас будет возможность организовать на первых порах дополнительные занятия по содержанию курса с учителем начальных классов, владеющим содержанием и методикой по программе Л.Г Петерсон «Учусь учиться». Если возможности не будет, Вы можете организовать такие занятия сами.Приобретите или попросите у кого-либо из детей Вашего класса весь комплекс учебников за начальную школу (1–4 классы), а за основу возьмите пособие «Создай свою математику» для 3 и 4 классов.Не торопясь, разбирайте с ребенком следующие темы (выбирайте из уроков только задачи по теме).

1 класс

Задача (ч. 2, уроки 23, 25, 27–30); Величины длина, масса, объем (ч. 3, уроки 1, 4, 6); Составные задачи на нахождение целого и части (ч. 3, уроки 10, 23); Уравнения на сложение и вычитание (ч. 3, уроки 11–15).

2 класс

Операции, алгоритмы (ч. 2, уроки 1–2, 4–5, 10–11); Свойства сложения и вычитания (ч. 2, уроки 14–16); Площадь фигур (ч. 2, уроки 19–20); Объем фигур (ч. 3, урок 23); Смыл умножения и деления (ч. 2, уроки 22, 31, 36); Уравнения на умножение и деление (ч. 2, уроки 1–4); Свойства умножения (ч. 3, уроки 25, 28, 31) Деление с остатком (ч. 3, уроки 35–36).

3 класс

Множества (ч. 1, уроки 1–4, 6, 9, 12); Переменная, высказывание, уравнение, формула (ч. 2, уроки 23–32); Задачи на движение (ч. 3, уроки 1–6); Задачи на стоимость (ч. 3, урок 10); Задачи на работу (ч. 3, урок 15–16); Решение задач (ч. 3, урок 17–19).

4 класс

Неравенства (ч. 1, уроки 1–4); Доли и дроби (ч. 1, уроки 21–25, 27–30; ч. 2, уроки 1–4); Смешанные числа (ч. 2, уроки 8–13); Шкалы, координаты на луче, задачи на одновременное движение (ч. 2, уроки 17, 19–20, 23–24, 26–30); Измерение и построение углов (ч. 3, уроки 1, 3–5, 8); Диаграммы (ч. 3, уроки 10–11); Координаты на плоскости (ч. 3, урок 14–16); Графики движения (ч. 3, уроки 18–19).

Вы указываете, что в начальной школе Ваш ребенок учился отлично, следовательно, у него хорошая подготовка, и вы сможете разбирать за одно занятие 3 – 4 урока (выбирая только задания по теме!). Какие-то темы будутосваиваться ребенком в ходе учебных занятий в школе. Еще раз обращаем Ваше внимание на эталоны «Построй свою математику» (блок-тетради) для 3 и 4 классов. В них в структурированном виде собраны все способы рассуждений и действий детей, которыми они должны овладеть в начальной школе по программе Л.Г. Петерсон. Выберите из них те, которые мы перечислили – они Вам помогут.

Желаем Вам успеха!

С уважением, методист Центра СДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова