На какие документы мы можем опираться для того, чтобы оставить учебник Петерсон в рамках программы "Школа 2100"?
На какие документы мы можем опираться для того, чтобы оставить учебник Петерсон в рамках программы "Школа 2100"?
Вопрос подробнее:
Здравствуйте. Учителя нашей школы уже более 15 лет работают по образовательной программе 2100, используя учебники Л.Г.Петерсон.В этом году нам запрещают брать этот учебник ссылаясь на письмо Р.Н. Бунеева о том , что учебники математики под редакцией Л.Г. Петерсон не отвечают требованиям Образовательной системы «Школа 2100»,т.к. не проходили экспертизу в рамках данной системы, авторский коллектив считает использование их в комплекте учебников «Школа 2100» нецелесообразным. На какие документы мы можем опираться для того, чтобы оставить учебник Петерсон в рамках программы "Школа 2100"? Пожалуйста, ответьте как можно быстрее.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
К сожалению, похожиеситуациивстречаются в нашей практике, что противоречит современным целям и условиям образования.
В настоящее время, в условиях перехода к ФГОС, курс математики «Учусь учиться» автора Л.Г. Петерсон может использоваться двумя способами, как:
1) Открытый учебно-методический комплекс учебников «Школа 2000...», включающий в себя:
а) непрерывный курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон для дошкольников, начальной и средней школы программы «Школа 2000...»;
б) завершенные предметные линии учебников федеральных перечней (как входящие, так и не входящие в другие системы учебников, а значит, и в систему учебников «Школа 2100») по учебному плану ФГОС при условии их реализации на основе дидактической системы «Школа 2000...».
Открытый учебно-методический комплекс, предполагающий вариативность выбора учебников на единой технологической основе системно-деятельностного подхода, полностью соответствует современной нормативной базе – Закону РФ «Об образовании» (ст. 32, п. 23; ст.55, п. 4), Федеральному государственному образовательному стандарту, направленному на «…обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем…».
2) Система учебников «Перспектива»издательства «Просвещение». Дидактическая система «Школа 2000…» прошла государственную экспертизу РАО, РАН и принята в качестве дидактической основы данной системы, что является еще одним подтверждением целесообразности предложенного нашим Центром «открытого» подхода.
Приведем цитату из Заключения Российской академии образования по этому поводу: «Авторскому коллективу Ассоциации “Школа 2000…” удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования. Обеспечена возможность использования курса математики «Учусь учиться» с широким спектром учебников Федерального перечня без акцентировки на комплектность на основе системы дидактических принципов “Школа 2000…” и адекватной ей структуры урока».
Таким образом, если в качестве технологической основы своей работы вы выберите дидактическую систему Л.Г. Петерсон, то вы можете использовать любые учебники по другим учебным предметам, которые вы выберите сами. (По Закону РФ «Об образовании» выбор учебников из федеральных перечней осуществляет образовательное учреждение.) И называть систему, по которой вы будете работать, следует Открытый УМК «Школа 2000…».
Нормативной базой для открытого УМК «Школа 2000...» являются:
1) Закон РФ «Об образовании» (2004);
2) Премия Президента РФ в области образования за 2002 год «Реализация дидактической системы деятельностного метода обучения “Школа 2000...” в непрерывном курсе математики для дошкольников, начальной и средней школы».
3) Заключение Российской академии образования (от 14 июля 2006 года);
4) Письмо Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО МО и Н РФ «Об открытом комплекте “Школа 2000...”» (от 10 августа 2006 года).
Если Вам нужны дополнительные разъяснения по этому поводу, звоните в наш Центр по телефону 8-495-797-89-77.
С уважением, методист Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
Гайдукова Валентина Ивановна