Существуют ли сборник задач, ориентированные на программу Л.Г. Петерсон?
Существуют ли сборник задач, ориентированные на программу Л.Г. Петерсон?
Вопросы подробнее:
Подскажите, пожалуйста, существуют ли сборники задач, ориентированные на программу Л.Г. Петерсон? Мое чадо обучается сейчас в четвертом классе, и уже не первый год ощущаю необходимость отработать задачи, но найденные в магазинах сборники немного не дотягивают по трудности, хотелось бы что-то от автора.
Здравствуйте! Мой сын учится во втором классе. Хочется, чтобы дома, я или он сам, могли дополнительно проводить занятия, отрабатывать навыки решения задач и примеров. Какую литературу или, может быть, электронное приложение можете посоветовать.
Ответ:
Создание таких сборников и электронных дисков входит в план работы Центра «Школа 2000...», и данная работа уже началась. Так, к будущему учебному году выходит рабочая тетрадь к учебнику для 1–2 классов, отдельная тренировочная тетрадь для 1 класса в серии подготовки к ГИА,
Однако уже сейчас, если у Вас есть время и желание, вы можете эффективно помогать своему ребенку дополнительно отрабатывать навыки решения различных типов задач из нашего учебника. Для этого чрезвычайно полезно вместе с ребенком составлять собственные аналогичные задачи, а затем решать их. Нет сомнения, что одна самостоятельно придуманная и решенная ребенком задача принесет ему больше пользы, чем 10 аналогичных «чужих», пусть даже и интересных, задач из авторского пособия.
Помощь в этой работе с детьми вам может оказать блок-тетрадь эталонов для детей «Построй свою математику» (с 1 по 6 класс) и методическое пособие «Эталоны – помощники учителей и учеников». В первом пособии приведены все способы действий, представленные в форме правил, алгоритмов и т.д. (эталоны), которые дети строят и используют на уроках в школе, а во втором – смысл работы с этими эталонами.
Большую пользу, в том числе и для освоения программного материала по курсу математики «Учусь учиться», принесет также решение нестандартных задач математических олимпиад для детей начальной школы, например, международной олимпиады Кенгуру (www.mathkang.ru), олимпиады-игры по математике «Сократ» (www.math-on-line.com), международной олимпиады имени Леонарда Эйлера (www.matol.ru) и др. Мы исходим из того, что будущий успех ребенка зависит не только и не столько от его умения решать задачи по образцу, сколько от развития его мышления, воображения, умения действовать в нестандартной ситуации. Поэтому совместный творческий поиск вместе с Вашим малышом решения задач, способ решения которых не известен, без сомнения, достаточно быстро положительно отразится и на его результатах в школе. Важно только заботиться о том, чтобы эта работа нравилась вашим детям, и чтобы вы вместе занимались этим с удовольствием.