После того как портниха истратила 8 катушек ниток
После того как портниха истратила 8 катушек ниток
Вопрос:
После того как портниха истратила 8 катушек ниток, у нее остались по 4 катушки белых, черных и цветных ниток. Сколько катушек ниток у нее было в начале.
Ответ:
Здравствуйте.
Мы рады, что Вы так внимательно относитесь к затруднениям, которые возникают у Вашего ребёнка, и рады оказать Вам помощь в снятии этих затруднений.
Данная задача нацелена на отработку вычислительных навыков и умение решать задачи на нахождение целого по известным частям.
Отметим, что методика работы с такими задачами подробно рассмотрена в методических рекомендациях для учителей, работающих во 2 классе. Если Вы в дальнейшем хотите оказывать помощь Вашему ребёнку, то мы рекомендуем приобрести это пособие (Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителей).
Для того, чтобы помочь ребёнку самому прийти к решению данного задания, можно задать ему следующие вопросы:
− Что известно в условии задачи? (Известно, что истрачено 8 катушек, а осталось 4 катушки белых ниток, 4 катушки чёрных и 4 катушки цветных ниток.)
− Что требуется найти? (Надо найти сколько катушек было первоначально.)
− То, что необходимо найти, чем является целым или частью? (Надо найти целое.)
− Что надо сделать, чтобы узнать, сколько катушек было у портнихи вначале? (Надо к количеству катушек, которые она истратила, прибавить количество катушек белых, чёрных и цветных ниток, ищем целое.)
− Эти числа известны? (Да, 8, 4, 4 и 4.)
− Что надо сделать с этими числами для ответа на вопрос задачи? (Надо их сложить.)
8 + 4 + 4 + 4 = 20 (к.)
Ответ: у портнихи вначале было 20 катушек ниток.
Такой диалог поможет Вашему ребёнку научиться анализировать и самостоятельно решать задачи.
Желаем Вам, чтобы уроки математики приносили радость и помогали развиваться Вашему ребёнку!
Старший методист Центра СДП Л.Г. Петерсон «Школа 2000…»
Л.А. Грушевская