ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Объясните, как выполнить задание 2 стр. 5 занятие 3 «Игралочка – ступенька к школе», часть 4 (1), математика для детей 6-7 лет Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

Объясните, как выполнить задание 2 стр. 5 занятие 3 «Игралочка – ступенька к школе», часть 4 (1), математика для детей 6-7 лет Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

Вопрос:

Объясните, как выполнить задание 2 стр. 5 занятие 3 «Игралочка – ступенька к школе», часть 4 (1), математика для детей 6-7 лет Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

Ответ:

Здравствуйте, Зинаида! Благодарим Вас за вопрос.

Задание является продолжением задания № 1 на той же странице. Оба задания направлены на закрепление умения детей выполнять действия сложения и вычитания на основе взаимосвязей между частями и целым.

Выполняя первое задание, ребенок потренировался в выполнении сложения как объединения частей (цен каждого овоща) в целое (стоимость всей покупки).

Во втором задании, ребенку предстоит потренироваться в выполнении действия вычитания как удаления части из целого и получения другой части. Используя те же данные (цены на «витрине»), нужно сначала определить, сколько листиков-«монет» останется у девочки в кошельке после покупки одного помидора.

Спросите у ребенка:

  • Как ты думаешь, после покупки помидора у девочки листиков останется больше или меньше, чем вначале? (Меньше, т.к. часть листиков она отдаст);
  • Значит, листики, которые у девочки были сначала в кошельке – это часть или целое? (Целое);
  • В каком мешке мы нарисуем целое? (В большом мешке);
  • Что произойдет с количеством листиков, когда девочка купит помидор? (Их станет меньше, т.к. она отдаст часть листиков;)
  • Какую часть листиков она отдаст и почему? (Один желтый и два зеленых, т.к. это цена помидора);
  • Это целое или часть? (Часть);
  • Куда мы нарисуем эту часть листиков? (В первый маленький мешок);
  • Можем узнать, сколько и каких листиков останется у девочки после покупки? (Да);
  • Что останется в кошельке? (Один зеленый листик и два желтых);
  • В какой мешок мы нарисуем то, что осталось, т.е. вторую часть? (Во второй маленький мешок.);
  • Заполни мешки и выполни вычитание.

Ребенок самостоятельно выполняет действие вычитания.

Обращаем внимание, что покупку помидора и покупку репки надо рассматривать как отдельные покупки. Можно сказать, например, что на следующий день девочка снова пошла на рынок и взяла с собой тот же кошелек с такими же листиками-«монетками», чтобы купить репку. И предложите ребенку помочь девочке выполнить покупку: записать действие вычитания и определить сколько листиков останется в кошельке после покупки. Здесь ребенку можно предоставить большую самостоятельность.

Желаем Вам удачи!



С уважением,

Королева Светлана Ивановна

методист отдела дошкольного образования,

ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО