Педагогическая, психологическая целесообразность, социальная направленность деятельностного подхода
Педагогическая, психологическая целесообразность, социальная направленность деятельностного подхода
Ответ:
1. Педагогическая целесообразность.
Задача педагогики, если сформулировать ее кратко – передача молодому поколению культурных ценностей общества, достаточных для воспроизводства.
Освоение созданной в культуре системы знаний сегодня, во-первых, невозможно (закон его увеличения приобрел экспоненциальный характер), а во-вторых, недостаточно – современное производство требует от работника способности к самоизменению на основе рефлексивного метода и готовности к саморазвитию.
2. Психологическая целесообразность.
В психологии установлено, что деятельностные способности формируются только в деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.).
3. Социальная направленность.
Конкурентоспособность выпускника школы в современной жизни и его подлинная социальная успешность и самореализация определяются сформированностью у него деятельностных способностей и связанных с ними познавательных процессов, личностных и коммуникативных качеств.
С уважением,
Л.Г. Петерсон,
д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики
«Школа 2000…» АПК и ППРО