Здравствуйте! У меня вопрос по заданию 2, 6 занятия 23 "Ломаная линия, многоугольник", пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, математика для детей 5-6 лет, часть 1.
Здравствуйте! У меня вопрос по заданию 2, 6 занятия 23 "Ломаная линия, многоугольник", пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, математика для детей 5-6 лет, часть 1.
Вопрос:
Здравствуйте! У меня вопрос по заданию 2, 6 занятия 23 "Ломаная линия, многоугольник", пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, математика для детей 5-6 лет, часть 1.
Ответ:
Уважаемый пользователь, благодарим Вас за вопрос.
В задании № 2 пособия «Раз – ступенька, два – ступенька…» закрепляются представления детей об отрезке, ломаных и кривых линиях, умение различать их и видеть в предметах окружающей обстановки.
На рисунке изображены предметы, напоминающие эти линии. Предложите ребенку рассмотреть все предметы, а затем спросите:
- Где «спрятались» отрезки? (В карандаше, гармони, гвоздях.)
- Можно попросить ребенка обвести эти линии простым карандашом в названных изображениях предметов.
- А где «спрятались» ломаные линии? (В гармони, карандаше.)
- А есть ли здесь кривые линии? (да, в скакалке, ремне, веревке от барабана.)
В завершении можно предложить ребенку назвать известные линии в окружающей обстановке.
Задание № 6 направлено на повторение смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, закрепление навыков счета в пределах трех и развитие логического, вариативного мышления.
Первый вопрос в задании подразумевает несколько вариантов ответа. Например, деревья можно разбить на группы по размеру (большие и маленькие), по цвету (зеленые и желтые) или по видам (хвойные и лиственные). Хорошо, если ребенок назовет и объяснит все возможные варианты.
Затем предложите выбрать один из названных признаков, например, размер, и составить числовые равенства для данного разбиения. Задание можно выполнять с использованием дидактического материала – картинок, счетных палочек, геометрических фигур.
Возможные ответы ребенка:
- К двум маленьким деревьям прибавим одно большое, получим три дерева.
2 + 1 = 3
Ребенок дописывает равенство в тетради.
- Теперь к одному большому дереву прибавим два маленьких, снова получим три дерева.
1 + 2 = 3
- Вычтем из трех деревьев два маленьких дерева, останется одно большое дерево.
3 – 2 = 1
- Если вычтем из трех деревьев одно большое дерево, то останутся два маленьких дерева.
3 – 1 = 2
Желаем Вам успехов!
С уважением,
Королева Светлана Ивановна
методист отдела дошкольного образования,
ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО