ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! У меня вопрос по заданию 2, 6 занятия 23 "Ломаная линия, многоугольник", пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, математика для детей 5-6 лет, часть 1.

Здравствуйте! У меня вопрос по заданию 2, 6 занятия 23 "Ломаная линия, многоугольник", пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, математика для детей 5-6 лет, часть 1.

Вопрос:

Здравствуйте! У меня вопрос по заданию 2, 6 занятия 23 "Ломаная линия, многоугольник", пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, математика для детей 5-6 лет, часть 1.

Ответ:

Уважаемый пользователь, благодарим Вас за вопрос.

В задании № 2 пособия «Раз – ступенька, два – ступенька…» закрепляются представления детей об отрезке, ломаных и кривых линиях, умение различать их и видеть в предметах окружающей обстановки.

На рисунке изображены предметы, напоминающие эти линии. Предложите ребенку рассмотреть все предметы, а затем спросите:

  • Где «спрятались» отрезки? (В карандаше, гармони, гвоздях.)
  • Можно попросить ребенка обвести эти линии простым карандашом в названных изображениях предметов.
  • А где «спрятались» ломаные линии? (В гармони, карандаше.)
  • А есть ли здесь кривые линии? (да, в скакалке, ремне, веревке от барабана.)

В завершении можно предложить ребенку назвать известные линии в окружающей обстановке.

Задание № 6 направлено на повторение смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, закрепление навыков счета в пределах трех и развитие логического, вариативного мышления.

Первый вопрос в задании подразумевает несколько вариантов ответа. Например,  деревья можно разбить на группы по размеру (большие и маленькие), по цвету (зеленые и желтые) или по видам (хвойные и лиственные). Хорошо, если ребенок назовет и объяснит все возможные варианты.

Затем предложите выбрать один из названных признаков, например, размер, и составить числовые равенства для данного разбиения. Задание можно выполнять с использованием дидактического материала – картинок, счетных палочек, геометрических фигур.

Возможные ответы ребенка:

  • К двум маленьким деревьям прибавим одно большое, получим три дерева.

2 + 1 = 3

Ребенок дописывает равенство в тетради.

  • Теперь к одному большому дереву прибавим два маленьких, снова получим три дерева.

1 + 2 = 3

  • Вычтем из трех деревьев два маленьких дерева, останется одно большое дерево.

3 – 2 = 1

  • Если вычтем из трех деревьев одно большое дерево, то останутся два маленьких дерева.

3 – 1 = 2

Желаем Вам успехов!



С уважением,

Королева Светлана Ивановна

методист отдела дошкольного образования,

ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО