У меня хромает диагностика, подскажите будут ли курсы по этой теме?
У меня хромает диагностика, подскажите будут ли курсы по этой теме?
Вопрос подробнее:
Здравствуйте, я училась у Вас и работаю по вашей методике. Прошла курсы «Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…» на занятиях разной целевой направленности». Курсами очень довольна, на занятиях использую вашу методику, добавляю упражнения с использованием интерактивной доски, которые разрабатываю сама. Но у меня хромает диагностика, подскажите будут ли курсы по этой теме.
Ответ:
Уважаемая Татьяна Леонидовна! Вы фиксируете одну из самых актуальных проблем, которые стоят сегодня перед школьным образованием.
Очевидно, что коренное изменение метода работы должно привести к кардинальному изменению системы оценивания - ее функций, инструментария, содержания, приемов работы учителя с детьми. Это работа на будущие годы и десятилетия. Но уже сейчас, по нашему мнению, в этом направлении делается достаточно много разными научными коллективами: появились новые измерители, учитывающие не только знания, но и умение детей логически мыслить, сопоставлять, делать самостоятельные выводы.
Конечно, это еще достаточно далеко от объективного измерения тех результатов образования, которые требует от школы жизнь. Но переход и не должен быть резким, главное - терпеливо и постоянно делать шаги вперед.
Свой вклад в это движение пытается сделать и наш коллектив. Так, мы планируем статьи и пособия для учителей по новой системе оценивания, делаем принципиально новые измерители УУД, уже сейчас выпущены такие книги и статьи (например, статьи в сборниках «Школы 2000...», вып.4-6, статьи Интернет-конференции, пособие «Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений» и др.).
Ваша мысль о разработке специальной программы курсов, посвященных этой проблеме – чрезвычайно интересна. Спасибо за идею! Мы обязательно подумаем над Вашим предложением и постараемся их создать, возможно, через год-два.
С уважением, д.п.н., директор Центра
системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО,
Л.Г. Петерсон