ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Как составить контрольную работу?

Как составить контрольную работу?

Ответ:

Система контрольных работ, с нашей точки зрения, должна составляться, исходя из следующих требований:

1) В течение года должны быть проконтролированы все выделенные в программе требования к результатам образования за этот год.

2) Уровень трудности заданий для класса должен подбираться так, чтобы количество 4 и 5 было примерно 75 %, а двоек желательно не было бы вообще.

3) Задания контрольной работы, достаточные для получения отметок 3 и 4, должны быть тщательно отработаны в классе предварительно на более высоком уровне трудности в системе обучающих самостоятельных работ. При этом в самостоятельных работах оценивается только успех, и рассчитывать следует не на дополнительную работу детей с родителями, а на работу с ними в классе.

4) Для получения отметки 5 в контрольной работе должно быть задание, содержащее элемент новизны, но в зоне ближайшего развития не менее трети количества детей конкретного класса.

5) Для системной работы с одаренными детьми надо систематически включать задания со звездочкой уровня городских и всероссийских олимпиад для детей данного возраста,

Всем этим требованиям в большинстве случаев удовлетворяют самостоятельные и контрольные работы, предложенные в соответствующих учебных пособиях «Самостоятельные и контрольные работы», вып. 1–4 по программе «Школа 2000...». Однако уровень трудности работ учитель может корректировать в зависимости от конкретной ситуации в классе, но так, чтобы выполнялись описанные выше требования.

С уважением,

д.п.н., директор Центра системно-деятельностной

педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО

Людмила Георгиевна Петерсон