Учителя должны оценивать знания по стандарту или по требованиям вашей программы?
Учителя должны оценивать знания по стандарту или по требованиям вашей программы?
Вопрос подробнее:
Никак не могу понять систему оценивания. Мы должны оценивать знания по стандарту или по требованиям вашей программы?
Ответ:
Система оценивания в нашем курсе включает в себя следующие шаги:
1) при введении нового знания - самоконтроль и самооценка детьми уровня его усвоения;
2) при выполнении тренировочных заданий - самоконтроль детьми умения применять изучаемые способы действий, выявление и коррекция собственных ошибок, самооценка собственной коррекционной деятельности;
3) обучающий контроль при выполнении самостоятельных работ высокого уровня трудности - проверяет учитель, но оценивается лишь успех, при этом акцент делается на выявление учащимися причин ошибок и выполнение работы над ошибками;
4) контрольные работы, уровень трудности которых несколько ниже, чем в самостоятельных работах, но существенно выше уровня стандарта общего образования;
5) переводные контрольные работы, проверяющие освоение стандарта общего образования.
При таком подходе учащиеся хорошо подготовлены к любому независимому тестированию и административному контролю. При этом не только системно контролируется уровень математической подготовки детей, но и развивается их мышление, формируется познавательная мотивация и навыки самоконтроля, что полностью соответствует действующему образовательному стандарту. (Гриф Минобрнауки на соответствие действующему стандарту образования наш курс математики «Учусь учиться» получил в 2010 году.)
Заметим также, что действующий стандарт образования ориентирует на «расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методов оценки знаний обучающихся», исходя, разумеется, из поставленных стандартом целей и задач образования.
С уважением,
д.п.н., директор Центра системно-деятельностной
педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО
Людмила Георгиевна Петерсон.