ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Учителя должны оценивать знания по стандарту или по требованиям вашей программы?

Учителя должны оценивать знания по стандарту или по требованиям вашей программы?

Вопрос подробнее:

Никак не могу понять систему оценивания. Мы должны оценивать знания по стандарту или по требованиям вашей программы?

Ответ:

Система оценивания в нашем курсе включает в себя следующие шаги:

1) при введении нового знания - самоконтроль и самооценка детьми уровня его усвоения;

2) при выполнении тренировочных заданий - самоконтроль детьми умения применять изучаемые способы действий, выявление и коррекция собственных ошибок, самооценка собственной коррекционной деятельности;

3) обучающий контроль при выполнении самостоятельных работ высокого уровня трудности - проверяет учитель, но оценивается лишь успех, при этом акцент делается на выявление учащимися причин ошибок и выполнение работы над ошибками;

4) контрольные работы, уровень трудности которых несколько ниже, чем в самостоятельных работах, но существенно выше уровня стандарта общего образования;

5) переводные контрольные работы, проверяющие освоение стандарта общего образования.

При таком подходе учащиеся хорошо подготовлены к любому независимому тестированию и административному контролю. При этом не только системно контролируется уровень математической подготовки детей, но и развивается их мышление, формируется познавательная мотивация и навыки самоконтроля, что полностью соответствует действующему образовательному стандарту. (Гриф Минобрнауки на соответствие действующему стандарту образования наш курс математики «Учусь учиться» получил в 2010 году.)

Заметим также, что действующий стандарт образования ориентирует на «расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методов оценки знаний обучающихся», исходя, разумеется, из поставленных стандартом целей и задач образования.

С уважением,

д.п.н., директор Центра системно-деятельностной

педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО

Людмила Георгиевна Петерсон.