ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Где найти ответы на задачи на логику, которые находятся в тетрадях для контрольных работ?

Где найти ответы на задачи на логику, которые находятся в тетрадях для контрольных работ?

Вопрос подробнее:

Где найти ответы на задачи на логику, которые находятся в тетрадях для контрольных работ для первого класса. Пример: « раскрась два листочка красным, синим и желтым цветом всеми возможными способами».

Ответ:

Решения контрольных работ к учебнику математики Л.Г. Петерсон не публикуются, так как в этом случае неизбежно детей станут «натаскивать» на ответы, что противоречит их интересам. Главное для детей – вырабатывать способности, которые помогут им успешно преодолеть любые независимые испытания – тестирования, административные контрольные работы, ЕГЭ. Ведь в этих случаях заранее им никто не предоставит заданий, с которыми они встретятся. Более того, в соответствии с новыми нормативными требованиями к результатам обучения в школе, административный контроль и вступительные испытания в вуз проверяют, прежде всего, умение детей логически рассуждать в нестандартной ситуации.

Задание, о котором Вы спрашиваете, решается с помощью упорядоченного перебора вариантов. Детям оказана «техническая» помощь - дана заготовка для раскраски. Они должны догадаться, что красный листочек может быть расположен на первом месте в полоске два раза: «красный, синий» и «красный, желтый». Аналогично, и остальные цвета - синий и желтый - могут встретиться на первом месте в полоске тоже по два раза: «синий, красный», «синий, желтый» и «желтый, красный», «желтый, синий», всего 6 различных вариантов.






Такого задания учащиеся ранее не встречали. Но сам общий подход к упорядоченному перебору вариантов системно формировался у них, начиная с самых первых уроков первой части учебника: в системе заданий на поиск закономерностей, в заданиях № 5, с. 21; № 2, с. 28; № 4, с. 31 и др. Поэтому, как правило, практически в любом классе есть дети, которые самостоятельно справляются с этим и подобными заданиями.

Возможно, имеет смысл создать дополнительно специальные сборники для подготовки учащихся к контрольным работам по всем разделам программы. Спасибо за идею!

С уважением,

методист ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО

Марина Викторовна Рогатова