У НАС ПРОГРАММА ПЕТЕРСОН 4 КЛАСС. Вопрос: как мне доступным образом объяснить задание. Как говорят методом подбора, а это проходят в 6 классе, это демонстрация НИКО
У НАС ПРОГРАММА ПЕТЕРСОН 4 КЛАСС. Вопрос: как мне доступным образом объяснить задание. Как говорят методом подбора, а это проходят в 6 классе, это демонстрация НИКО
Вопрос:
У НАС ПРОГРАММА ПЕТЕРСОН 4 КЛАСС. Вопрос: как мне доступным образом объяснить задание. Как говорят методом подбора, а это проходят в 6 классе, это демонстрация НИКО. ВОПРОС – Найти самое большое число, на которое делятся на целое и 24, и 36(12) и второй: найти самое маленькое число, не равное нулю, которое делится на целое и на 6, и на 9(18). Если я понимаю правильно (и в интернете так пишут) – это НОД И НОК.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта.
Учащиеся 4 класса уже знают, что такое делители и кратные чисел. Находят они делители и кратные подбором, используя таблицу умножения и деления.
Объяснение может быть таким:
Делитель чисел – это число, на которое делится данное число. Самое большое число, на которое делится 36 – это число 36, но 24 не делится на 36. Следующее число, на которое делится 36 – это 18, но 24 не делится на 18. Следующее число, на которое делится 36 – это 12, и 24 делится на 12, значит 12 – это самое большое число, на которое делятся 24 и 36.
Кратное чисел – это число, которое делится на данное число. Наименьшее кратное числа 6 – это число 6, но 6 не является кратным 9. Следующее кратное 6 – число 12, но 12 не является кратным 9. Следующее кратное 6 – число 18 и 18 является кратным числа 9, значит самое маленькое число, которое делится на 6 и 9 есть число 18.
В 4 классе не вводятся понятия НОД (наибольший общий делитель) и НОК (наименьшее общее кратное).
У этой задачи может быть и другое решение.
Желаем удачи.
С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»,
Грушевская Л.А.