Добрый вечер! Работаю во 2 классе. Решили провести мониторинг формирования метапредметных умений на уроках математики среди учащихся 2-3 классов. Подскажите, пожалуйста, есть ли такие разработки?! Спасибо за понимание. С уважением, Рожнова Ольга
Добрый вечер! Работаю во 2 классе. Решили провести мониторинг формирования метапредметных умений на уроках математики среди учащихся 2-3 классов. Подскажите, пожалуйста, есть ли такие разработки?! Спасибо за понимание. С уважением, Рожнова Ольга
Вопрос:
Добрый вечер! Работаю во 2 классе. Решили провести мониторинг формирования метапредметных умений на уроках математики среди учащихся 2-3 классов. Подскажите, пожалуйста, есть ли такие разработки?! Спасибо за понимание. С уважением, Рожнова Ольга
Ответ:
Добрый день, Ольга.
Сначала хотелось бы уточнить, по какой программе математики Вы работаете?
Далее, какие виды универсальных учебных действий из метапредметных результатов планируете диагностировать?
Центр системно-деятельностной педагогики под научным руководством Л.Г.Петерсон разрабатывает и готовит к выпуску комплексную диагностику УУД для начальной школы.
Конечно, применять ее будет целесообразно, если Вы целенаправленно формируете у своих учеников данные надпредметные умения.
Так как, согласитесь, что нет смысла контролировать то, что не формируется. Ведь умение решать уравнение у учеников нельзя проконтролировать, если вы не учили их этому.
В нашем Центре проблеме формирования надпредметных умений уделяется большое внимание уже 20 лет.
На сегодняшний день разработан мониторинг предметных результатов на основе выполнения контрольных работ из сборников «Самостоятельные и контрольные работы» Л.Г.Петерсон. В данном мониторинге проводится анализ по многим параметрам, в том числе и познавательным УУД (блок логические умения). Эту диагностику используют, в основном, учителя, работающие по программе математики «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон.
Что касается формирования других видов УУД, то с этой целью выпущен надпредметный курс «Мир деятельности» для 1–4 классов. В рамках данного курса ученики получают знания об универсальных учебных действиях, узнают, что такое цель, как работать в группе, как правильно выполнить самопроверку и самооценку и многое другое.
Далее знания системно применяются на предметных уроках. Тогда есть смысл их диагностировать.
В рамках надпредметного курса разработаны различные диагностические процедуры для мониторинга регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД: наблюдения педагога, тестирование и выполнение практических работ для учащихся.
Все процедуры носят надпредметный характер, они подробно описаны в методических рекомендациях для учителя.
Надеюсь, что данная информация будет Вам полезна.
С уважением, старший методист Центра СДП «Школа 2000…»,
Посполита Наталья Владимировна.