Объясните, пожалуйста, как правильно выполнить задание по определению закономерности в рабочей тетради для 1 класса(часть 3, стр. 41, задание 4). Издание 2013 года.
Объясните, пожалуйста, как правильно выполнить задание по определению закономерности в рабочей тетради для 1 класса(часть 3, стр. 41, задание 4). Издание 2013 года.
Вопрос:
Вопрос от пользователя - (28.04.2015 10:16) Объясните, пожалуйста, как правильно выполнить задание по определению закономерности в рабочей тетради для 1 класса(часть 3, стр. 41, задание 4). Издание 2013 года.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта.
Мы благодарим Вас за обращение к нам.
Упражнение № 4 стр. 41 из рабочей тетради к учебнику математики Л.Г. Петерсон 1 класс 3 часть относится к нестандартным, творческим заданиям, так называемым задачам повышенного уровня. Такие упражнения в учебнике и в рабочей тетради отмечены звездочкой.
Обращаем внимание, что решение подобных заданий требует определенного уровня развития логического мышления. Поэтому мы не рекомендуем предлагать учащимся для домашнего задания аналогичные упражнения. А так же учитель не вправе требовать от всех учеников решения таких задач. Эти задания выполняются по желанию.
Однако нестандартные задачи важны для развития мышления ребенка, для поддержания интереса к математике.
Приводим образец рассуждения при выполнении задания № 4 стр.41 (рабочая тетрадь 1 класс, часть 3).
а) Сначала рассмотрим числа первого столбика: 15, 11, 14; найдем общий признак у данных чисел – в каждом числе первого столбика один десяток. Рассмотрим числа остальных столбиков и выделим закономерность – количество десятков в числах каждого столбика одинаковое: во втором столбике – по 4 десятка в каждом числе, в третьем – по 3, в четвертом – по 7, в пятом – по 9, в шестом – по 2 десятка.
Теперь рассмотрим числа каждой строки и выделим закономерность – количество единиц в числах каждой строки одинаковое. В первой строке – по 5 единиц в каждом числе, во второй – по 1 единице, в третьей – по 4.
Таким образом, заполненная таблица будет выглядеть так:
а)
15
|
45
|
35
|
75
|
95
|
25
|
11
|
41
|
31
|
71
|
91
|
21
|
14
|
44
|
34
|
74
|
94
|
24
|
При выполнении задания под буквой б) рассуждение строится аналогично.
В данном случае можно выделить следующую закономерность – в каждой строке одинаковое количество десятков, а в каждом столбике одинаковое количество единиц.
Таким образом, заполненная таблица будет выглядеть так:
б)
52
|
58
|
56
|
59
|
53
|
57
|
32
|
38
|
36
|
39
|
33
|
37
|
92
|
98
|
96
|
99
|
93
|
97
|
Желаем Вам удачи и достижения поставленных целей.
С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»
Валентина Ивановна Гайдукова