ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! У меня вопрос по занятию 11, упражнения 4, 5, 6 из пособия «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, математика для детей 5-6 лет. Помогите, пожалуйста, фигурки ставить правильно.

Здравствуйте! У меня вопрос по занятию 11, упражнения 4, 5, 6 из пособия «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, математика для детей 5-6 лет. Помогите, пожалуйста, фигурки ставить правильно.

Вопрос:
Здравствуйте! У меня вопрос по занятию 11, упражнения 4, 5, 6 из пособия «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, математика для детей 5-6 лет. Помогите, пожалуйста, фигурки ставить правильно.

Ответ:
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта. Благодарим Вас за обращение к нам.
Данные задания направлены на закрепление детьми смысла действия сложения как объединения частей в целое, усвоение переместительного свойства сложения.

Рассмотрим задание № 4.

Предложите ребенку помочь Буратино выполнить задание Мальвины. Скажите, что сначала необходимо проверить первое равенство и при необходимости исправить ошибки, а затем составить и решить второе равенство. Пусть ребенок возьмет на себя роль учителя.

При выполнении задания следует рассуждать следующим образом:

В первом маленьком мешке (первая часть) – белый треугольник, синий треугольник и белый квадрат. Соединим их «волшебными ниточками» (линиями) с фигурами в большом мешке (в целом). Каждой фигуре из первого маленького мешка нашлась пара в большом мешке, значит пока все верно.

Во втором маленьком мешке (вторая часть) – зеленый треугольник и желтый круг. Соединим их «волшебными ниточками» с фигурами в большом мешке (в целом). Здесь Буратино забыл нарисовать зеленый треугольник. Подрисуем его в большом мешке (в целом). Теперь равенство верно.

Во втором равенстве надо поменять местами части. В первом мешке (первой части) будут зеленый треугольник и желтый круг, а во втором мешке (второй части) – белый треугольник, синий треугольник и белый квадрат. Все фигуры из двух мешков (частей) складываем вместе, объединяем. В большом мешке (в целом) получится зеленый треугольник, желтый круг, белый треугольник, синий треугольник и белый квадрат. Порядок их расположения не имеет значения. Значит, при перестановке частей целое не изменилось.

Аналогично рассматриваются задания № 5, 6. После выполнения заданий не забудьте похвалить ребенка за помощь Буратино.

Желаем Вам и Вашему ребенку удачи, творческих успехов и достижения поставленных целей.

С уважением,

методист отдела дошкольного образования

ЦСДП "Школа 2000..." ФГАОУ АПК и ППРО

Королева Светлана Ивановна