Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачку по пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька», 5-6 лет (стр. 11, задание 7). Не могу понять, какая фигура будет последней.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачку по пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька», 5-6 лет (стр. 11, задание 7). Не могу понять, какая фигура будет последней.
Вопрос:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачку по пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька», 5-6 лет (стр. 11, задание 7). Не могу понять, какая фигура будет последней.
Ответ:
Здравствуйте!
В данном задании ребенок наблюдает за изменением фигур, находит закономерность: в каждой последующей фигуре убираются две горизонтальные палочки, – и делает вывод, что в последней фигуре должна остаться только одна вертикальная палочка.
Это задание можно выполнить с использованием счетных палочек или полосок бумаги.
Скажите ребенку:
– На полянке у гномиков лежали грабельки. С их помощью гномики наводили чистоту и порядок на полянке, – и покажите первую фигуру.
– Когда воробьишка улетел, он взял себе часть веточек от грабелек на гнездо. Получилась такая фигура (укажите на вторую фигуру).
– Когда убегала курица, фигура стала такой (укажите на третью фигуру).
– Что останется после дятла?
Предложите ребенку смоделировать на столе все эти «превращения» с помощью счетных палочек или полосок. Помогите ему выявить закономерность и обосновать выбор последней фигуры.
С уважением,
методист отдела дошкольного образования
ЦСДП "Школа 2000..." ФГАОУ АПК и ППРО
Королева Светлана Ивановна