ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачку по пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька», 5-6 лет (стр. 11, задание 7). Не могу понять, какая фигура будет последней.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачку по пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька», 5-6 лет (стр. 11, задание 7). Не могу понять, какая фигура будет последней.

Вопрос:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачку по пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька», 5-6 лет (стр. 11, задание 7). Не могу понять, какая фигура будет последней.

Ответ:
Здравствуйте! В данном задании ребенок наблюдает за изменением фигур, находит закономерность: в каждой последующей фигуре убираются две горизонтальные палочки, – и делает вывод, что в последней фигуре должна остаться только одна вертикальная палочка.

Это задание можно выполнить с использованием счетных палочек или полосок бумаги.

Скажите ребенку:

– На полянке у гномиков лежали грабельки. С их помощью гномики наводили чистоту и порядок на полянке, – и покажите первую фигуру.

– Когда воробьишка улетел, он взял себе часть веточек от грабелек на гнездо. Получилась такая фигура (укажите на вторую фигуру).

– Когда убегала курица, фигура стала такой (укажите на третью фигуру).

– Что останется после дятла?

Предложите ребенку смоделировать на столе все эти «превращения» с помощью счетных палочек или полосок. Помогите ему выявить закономерность и обосновать выбор последней фигуры.

С уважением,

методист отдела дошкольного образования

ЦСДП "Школа 2000..." ФГАОУ АПК и ППРО

Королева Светлана Ивановна