Добрый день! Как можно лучше расписать особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик с учетом ФГОС, по программе "Мир открытий", подскажите, пожалуйста.
Добрый день! Как можно лучше расписать особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик с учетом ФГОС, по программе "Мир открытий", подскажите, пожалуйста.
Вопрос:
Добрый день! Как можно лучше расписать особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик с учетом ФГОС, по программе "Мир открытий", подскажите, пожалуйста.
Ответ:
Здравствуйте, Елизавета!
Образовательный процесс в программе «Мир открытий» условно можно разделить на две составляющие: 1) образовательные ситуации, организуемые в форме непринужденной совместной деятельности, в рамках которой педагог выступает партнером, помощником и консультантом; 2) самостоятельную деятельность детей.
В соответствии с вышесказанным содержательной базой образовательного процесса являются специфические для дошкольного возраста основные виды деятельности – культурные практики, которые вносят в жизнь детей взрослые и которые затем реализуются в самостоятельной деятельности ребенка индивидуально либо совместно с другими детьми.
Среди основных практик, помогающих ребенку входить в мир культуры, реализующихся в программе «Мир открытий», можно указать:
- игровую деятельность;
- познавательно-исследовательскую деятельность;
- художественно-продуктивная деятельность:
- чтение художественной литературы.
Безусловно, на базе вышеуказанных культурных практик разворачивается также коммуникативная практика детей.
Важно также отметить, что все культурные практики должны «подкрепляться» развивающей предметно-пространственной средой.
С уважением,
Зам. руководителя
отдела дошкольного образования
ЦСДП "Школа 2000..." ФГАОУ АПК и ППРО
Абдуллина Лилия Энгелевна