При введении нового понятия куб (Игралочка, часть 2, стр. 117) в актуализации предлагается распределиться по парам так, чтобы у каждого было по одному кубику, значит, получается, что дети владеют понятием куба, тогда, что же мы открываем - только свойства
При введении нового понятия куб (Игралочка, часть 2, стр. 117) в актуализации предлагается распределиться по парам так, чтобы у каждого было по одному кубику, значит, получается, что дети владеют понятием куба, тогда, что же мы открываем - только свойства
Вопрос:
При введении нового понятия куб (Игралочка, часть 2, стр. 117) в актуализации предлагается распределиться по парам так, чтобы у каждого было по одному кубику, значит, получается, что дети владеют понятием куба, тогда, что же мы открываем - только свойства??? И почему практически во всем сценарии говорится о кубике - ведь детям нужно дать четко название - куб, а вот кубик - это игрушка!
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
Благодарим Вас за вопрос и вдумчивое отношение к предложенным сценариям!
Безусловно, «открытие» нового знания идет с опорой на имеющийся опыт детей: новое знание не появляется вдруг «на пустом месте». Первичное представление о предмете (явлении) у ребенка уже имеется. Задача педагога – дать ребенку возможность «открыть неизвестное в уже известном».
Основная содержательная цель обозначенного Вами занятия: сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
На данном этапе дети средней группы уже знакомы с игрушкой-кубиком. Однако у них еще не было опыта целенаправленного выделения свойств, определяющих его форму. В рамках совместной деятельности педагог помогает ребенку увидеть и «выделить» форму куба в знакомом предмете и научиться узнавать ее в других предметах окружающей обстановки (коробке, домике и пр.).
В сценарии занятия авторами целенаправленно используются термины «кубик» и «куб». В случае, где речь идет об игрушке, используется название «кубик», а для обозначения формы используется название «куб». Так, в формулировке: «Воспитатель предлагает взять кубик в руки и исследовать его», – имеется в виду игрушка. А в вопросе воспитателя к детям: «Какие предметы в группе по форме вам напоминают куб?», – акцентируется внимание детей на геометрической фигуре.
С уважением,
методист отдела дошкольного образования
ЦСДП "Школа 2000..." ФГАОУ АПК и ППРО
Королева Светлана Ивановна