В Санкт-Петербурге с 6 по 8 ноября состоялась девятая научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья: «Основное и среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски».
Круглый стол для заместителей директоров гимназий, школ, лицеев провела Петерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы «Школа 2000...» (Москва)
«Проблемы подготовки учителей к реализации ФГОС и пути их решения на основе системно-деятельностного подхода в региональных системах повышения квалификации педагогических кадров».
«Проблемы и риски реализации ФГОС и пути их решения на основе системно-деятельностного подхода в системе непрерывного образования ДОУ – начальная школа –средняя школа».
На круглом столе обсуждалось:
- Мониторинг качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС и ФГТ в системе непрерывного образования ДОУ – НШ – СШ.
- Индивидуальная траектория перехода педагога к новому качеству образования (уровни, этапы, условия, сроки).
- Проблемы подготовки учителей к реализации ФГОС и пути их решения в региональных системах повышения квалификации педагогических кадров.
- Методическая работа школы при переходе к реализации ФГОС.
- Разработка ООП школы на основе СДП Л.Г. Петерсон.
- Мотивационные механизмы в образовательном процессе и в системе подготовки учителей.
- Роль и место надпредметного курса «Мир деятельности» в системе формирования УУД.
- Механизмы непрерывности образовательного процесса и пути реализации преемственности на ступенях ДОУ – НШ – СШ в контексте ФГОС и ФГТ.
- Педагогические механизмы саморегулирующейся системы разноуровневого обучения, обеспечивающего индивидуальный максимум результата ученика.
- Построение единого образовательного пространства школы в условиях вариативных возможностей реализации ФГОС.
- Как сохранить и приумножить при переходе к ФГОС потенциал традиционной школы.