Уважаемые коллеги!
15 мая 2020 года состоялась установочная сессия руководителей Ресурсных центров качества математического образования – соисполнителей Федеральной инновационной площадки «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества школьного математического образования (Инновационная методическая сеть “Учусь учиться”)».
Открыла установочную сессию М.А. Кубышева – к.п.н., профессор, заместитель директора по НИР Института СДП, представив участников, цель и план онлайн-сессии.
И.В. Шалыгина – к.п.н., доцент, руководитель отдела по экспериментальной и инновационной деятельности ИСДП представила для проведения экспертной оценки
• организационную структуру РЦ КМО,
• необходимые условия реализации проекта,
• продукты инновационной деятельности РЦ КМО.
На сессии была организована групповая работа, в результате которой участниками сессии совместно с руководителями отделов и методистами Института СДП:
• согласована организационная структура РЦ КМО, определены функциональные обязанности руководителя образовательной организации и руководителя РЦ КМО
• охарактеризованы необходимые условия реализации проекта, проведен самоаудит уровня своих РЦ КМО для определения ближайших управленческих шагов в работе;
• представлены продукты инновационной деятельности РЦ КМО и выработаны предложения по системе внутришкольной мотивации участников проекта.
М.А. Кубышева и Н.В. Посполита (руководитель отдела начального общего образования Института СДП) рассказали о разработанных методических рекомендациях по организации образовательного процесса в формате дистанционного обучения при реализации непрерывного курса математики «Учись учиться» Л.Г. Петерсон, включающие в себя:
• цели и задачи дистанционного формата обучения.
• рекомендации по организации дистанционного образовательного процесса на основе технологии деятельностного метода обучения.
• шаблон для дистанционного урока открытия нового знания (ОНЗ) с описанием временных рамок, форм работы и онлайн-ресурсов.
• методические рекомендации к этапам дистанционного урока ОНЗ.
• варианты сценариев урока математики дистанционной работы.
• рекомендации по организации и оцениванию самостоятельной деятельности учащихся на дистанционных уроках разных типов.
• создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Педагоги отметили актуальность и необходимость данных рекомендаций, которые будут способствовать повышению качества образования.
Закончилась сессия презентацией ближайших событий инновационно-методической сети «Учусь учиться» и ответами на вопросы участников.
Очень надеемся, что установочная сессия поможет руководителям определить организационные, управленческие и методические шаги функционирования своего РЦ КМО.
Мы вместе, а значит, у нас все получится!