26 ноября состоялась стажировка в МБОУ СОШ № 24
г. Коврова Владимирской области

«Путь в тысячу ли начинается с первого шага»

Лао-Цзы

МБОУ СОШ № 24 г. Коврова Владимирской области, является региональным ресурсным центром по дидактической системе деятельностного метода обучения. Педагоги школы успешно помогают учителям осваивать данную инновацию.

Плодотворное сотрудничество у команды школы сложилось с МБОУ СОШ № 13 округа Муром Владимирской области. Они  радостью приглашают коллег на открытые мероприятия и сами ни один раз выезжали в Муром, делились своим опытом, обучали, консультировали коллег, помогали справляться с затруднениями.

 

В этом учебном году с целью помощи педагогам СОШ № 13, начинающим работать по курсу математики «Учусь учиться», были организованы стажёрские пары. Наставниками стажёров стали учителя начальных классов Бобовникова Наталья Юрьевна, Егорова Елена Николаевна, Ульянова Алла Викторовна, Денисова Светлана Михайловна и учитель математики Логинова Екатерина Александровна.

 

26 ноября 2019 года школа провела первую стажировку для педагогов-стажёров по теме «Содержание и методика работы по курсу математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон для начальной школы».

 

Программа стажировки включала в себя:

·         открытые уроки по математике,

·         анализ и самоанализ уроков,

·         практические консультации,

·         индивидуальную работу педагога-наставника со стажёром,

·         рефлексию.

 

Открытые уроки по математике были представлены по каждому классу начальной школы: «Число 7. Цифра 7» (1 класс), «Луч. Прямая. Отрезок» (2 класс), «Единицы длины» (3 класс), «Площадь прямоугольного треугольника» (4 класс). Перед посещением уроков были согласованы установки. Перед стажёрами стояла задача заполнить карту «Основа урока ОНЗ», попробовать определить границы каждого этапа урока и подготовиться к последующему анализу просмотренного урока.

Так как педагоги школы № 13 пока работают только в 1 – 2 классах, то урок в первом классе решили посмотреть вместе со всеми участниками стажировки. Это позволило каждому участнику встречи активно включиться в обсуждение  получить полное представление об анализе урока в технологии деятельностного метода. Урок, представленный Денисовой Светланой Михайловной, получил высокую оценку коллег.

 

В заключение встречи педагоги собрались на круглый стол, где обсудили особенности работы по данному курсу, проблемы и трудности, возникающие у педагогов, подвели итоги работы и обсудили новые шаги взаимодействия. Стажировка прошла успешно. Новый шаг к дальнейшему сотрудничеству был сделан.

 

В феврале 2020 года педагоги–наставники отправятся в Муром, школу № 13, и уже будут смотреть, вместе обсуждать и анализировать уроки своих коллег. «Сделай шаг, и дорога появится сама собой» (Стив Джобс).

Больше фото стажировки


Отзывы педагоговстажеров.

«Стажировка прошла с пользой. Оба урока: математика в 1 классе и в 4 классе подготовлены и проведены на должном (высоком) уровне. Педагоги молодцы. Представлены все этапы урока, согласно технологи ДМО. Мои ощущения: содержание урока 1 класса я знала, т.к. готовилась на следующий день проводить сама. Но у меня так четко не получается, как получилось у учителя Денисовой Светланы Михайловны. Мне не хватает пока времени для всех этапов. Я работаю пока на детей (где-то приходится тормозить, чтобы добиться понимания и грамотных ответов). В 4 классе (учитель Ульянова Алла Викторовна) урок построен согласно технологии: так же четко прослеживались все этапы. Спасибо педагогам. Принимали очень тепло».

Светлана Алексеевна Конопкина,

учитель начальных классов

СОШ № 13 г. Муром.

 

«Была на стажировке. получила новый опыт в проведении уроков ОНЗ. Решили ряд возникших вопросов с наставником. Коллегам из г. Коврова огромная благодарность за проведённое мероприятие. Единственное неудобство – это удаленность территорий. Все очень здорово Всем спасибо за организацию такой работы.

Наталья Назарова, учитель начальных классов

СОШ № 13 г. Муром.



*Работа ведётся в рамках Федеральной инновационной площадки «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНРО)». (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1206 от 11 декабря 2017 года).




Версия для печати