19 апреля состоялся Межрегиональный практико-ориентированный семинар в Коврове

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ

практико-ориентированный семинар

 

19 апреля 2019 года в МБОУ г. Коврова Владимирской области «СОШ №24 имени Героя Советского Союза А.В. Лопатина» прошел семинар по теме «Образовательная система деятельностного метода Л.Г. Петерсон как возможность организации учебно-воспитательного процесса при реализации ФГОС в основной школе».

Этот семинар стал местом встречи единомышленников в освоении современного метода в образовании, и местом, где педагоги, начинающие осваивать образовательную систему «Учусь учиться», смогли увидеть реалистичность и ценность воплощения этой системы в педагогической практике. На эту встречу приехали  около 100 педагогов из Владимира, Коврова, Павловского Посада, Мурома, Москвы.

Что можно выделить главное в работе семинара?

Прежде всего – это организация мероприятия. В течение шести часов работы семинара каждый педагог мог побывать на двух предметных уроках, построенных в технологии деятельностного метода обучения, стать активным участником двух мастер-классов, включиться в деловую игру, дать свою рефлексивную оценку семинара на «Круглом столе».

Ни один педагог не остался равнодушным к содержательной стороне этой встречи.

Важно было услышать от руководителя школы, Ларисы Владимировны Воробьёвой, как коллектив пришел к результатам. Путь развития школы начался в 2012 году со знакомства с образовательной системой «Учусь учиться» и продолжился в качестве соисполнителя Федеральной инновационной площадки с 2014 по 2019 годы.

Непременным условием такого развития является постоянное сопровождение работы школы со стороны Института системно-деятельностной педагогики:

·           встречи и работа с куратором школы, ведущим методистом Института – Валентиной Ивановной Гайдуковой;

·           обучение на дистанционных и очных курсах профессиональной подготовки педагогов;

·           участие в широком спектре творческих лабораторий ФИП.

Именно системно-деятельностный подход изменил содержание и ритм жизни каждого участника образовательного пространства. Дети, родители, педагоги любят свою школу, так как в ней создается среда взаимного уважения, доверия, ценности труда, умения учиться, радости познания. Родители детей с ограниченными возможностями делают все, чтобы их дети учились в этой школе и благодарны педагогам за возможность развиваться детям по индивидуальному маршруту в условиях максимального внимания и заботы. Выпускники школы поступают в престижные вузы страны.

На семинаре педагоги как раз и показали, как им удается создать такую среду!

На уроках открытия новых знаний (русский язык, 7 специальный коррекционный класс 5 вида; химия, 8 класс; английский язык, 5 класс) участники семинара увидели, как формируется целый комплекс универсальных учебных действий, создаются условия для мотивации к учебному труду, к познанию нового, как учащиеся сами в команде открывают новые для них знания. На уроках рефлексии (математика (2, 5, 6 класс)) педагоги и их ученики показали, как организуется работа по формированию умения проводить учащимися самоконтроль и самооценку своих знаний и умений, как на уроке создается возможность для каждого ученика поработать над своими ошибками.

Участники семинара убедились, что есть практический инструмент, позволяющий реализовывать установки Концепции развития математического образования: «Нет неспособных к математике детей!», создание условий для детей, способных к математике, взращивание мотивационной среды к изучению математики.

Событием семинара стали также мастер-классы по надпредметному курсу «Мир деятельности» 1–4 классах и в 5–9 классах, организованного в этой школе в рамках внеклассных и внеурочных занятий.

Педагоги основной школы в течение трех лет являются активными участниками апробации курса «Мир деятельности, 5–9 классы». В этом учебном под руководством директора Л.В. Воробьевой  педагоги школы И.В. Кузнецова, А.В. Ульянова, М. В,  Старостина подключились к разработке новых занятий курса «Мир деятельности». Ими был разработан сценарий занятия к модулю «Работа с информацией» по теме  «Структурирование текста: алгоритм составления таблиц», который и был представлен ими участникам семинара в рамках мастер-классов.

Участники семинара высоко оценили мастер-классы, подтвердили ценность данного знания для учащихся на предметах естественно-математического и гуманитарного направлений и во время обсуждения уточнили предложенный алгоритм составления таблицы.

Подарком для гостей и педагогов школы стал мастер-класс по теме «Система подготовки педагогов и учащихся к олимпиадным заданиям на примере курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон», проведенный Светланой Валерьевной Березкиной (к.ф-м наук, ведущим методистом НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»). Учителя согласились с тезисом: «Чтобы учащиеся влюбились в математику, не боялись заданий со звездочками, надо чтобы педагог организовывал подготовку к олимпиадным заданиям системно, доступно, интересно». А для этого педагогам, безусловно, необходимо учиться!

Особым событием семинара стало зарождение движения педагогов-математиков, реализующий курс «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон. Ведь на семинаре присутствовало 30 педагогов-математиков!

Данная идея зародилась на курсах повышения квалификации НОУ ДПО «Институт СДП» в марте этого года в группе педагогов основной школы, среди которых были математики из школ Москвы, Московской, Владимирской, Самарской, Калининградской и других областей нашей страны. Именно тогда была озвучена мысль о важности профессионального общения с единомышленников не только дистанционного, но и очного. Многие из слушателей курсов приехали на семинар в школу № 24 г. Коврова вместе с коллегами из своих школ. Им важно было передать коллегам настроение, вдохновение от общения в этой среде творческих педагогов. Это очень ценно!

Реализовать идею о сообществе помогли методисты НОУ ДПО «Институт СДП», Светлана Валерьевна Березкина и Ольга Васильевна Баханова. Они организовали и провели беккастинг по теме «Самоопределение и подготовка педагога к саморазвитию внутри команды единомышленников», на котором были определены возможные траектории развития  сотрудничества педагогов в рамках сообщества педагогов-математиков на ближайшие полгода. Были согласованы регулярные встречи (раз в два-три месяца) на площадках НОУ ДПО «Институт СДП» и ОО, в которых работают педагоги.

Цель семинара была достигнута! Все участники семинара получили возможность увидеть свои точки дальнейшего роста, получили вдохновение от практических занятий, от общения друг с другом и определились в готовности к сотрудничеству!

НОУ ДПО «Институт СДП» выражает благодарность директору СОШ №24 г. Коврова, Ларисе Владимировне Воробьевой и заместителю директора по УР Ирине Вячеславовне Кузнецовой за организацию эффективной работы на семинаре, за создание атмосферы глубокого понимания ценности саморазвития каждым педагогом и в целом активной, неформальной, творческой среды в школе!

Выражаем благодарность педагогам, проводившим открытые мероприятия –  Юлии Вячеславовне Трубициной, Маргарите Викторовне Зализняк, Наталье Вадимовне Котовой, Валерии Андреевне Жуковой, Екатерине Александровне Логиновой, Наталье Юрьевне Бобовниковой, учителю начальных классов Ирине Вячеславовне Кузнецовой, Алле Викторовне Ульяновой, Марии Витальевне Старостиной.

Особые слова благодарности всем работникам школы, ученикам выпускных классов за теплый прием, заботу о каждом госте школы!


Благодарим всех участников семинара

за проявленный интерес и активное участие в его работе!

Желаем всем новых успехов и достижений!

 

Фото с мероприятия

Версия для печати