1 ноября 2018 года в г. Пермь состоялась региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы внедрения ФГОС при обучении математике в основной и средней школе»

14.11.2018

На конференции обсуждались актуальные проблемы, результаты внедрения ФГОС в основном и среднем звене общего образования при обучении математике.

О том, как можно качественно реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт и Концепцию развития математического образования, рассказали педагоги МАОУ «Лицей №9» г. Перми Оксана Юрьевна Ходырева (заместитель директора, учитель математики), Ольга Анатольевна Шаповал (учитель математики), Ольга Валентиновна Соломатина (учитель начальных классов).

Оксана Юрьевна Ходырева поделилась с коллегами опытом педагогов лицея о включении в практику непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон (1–9 класс), создающего для каждого учащегося возможность достижения высокого уровня математической подготовки! Она рассказала, в чем проявляется непрерывность между уровнями образования и на примере развития алгебраической линии сумела убедить слушателей в эффективности такого построения математического содержания. Оксана Юрьевна подчеркнула, что у учащихся есть возможности, с одной стороны, осваивать программу в своем темпе, системно восполняя имеющиеся «пробелы», а с другой стороны, – для учащихся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, продвигаться на более высокий уровень. Это реализуется, благодаря тесной взаимосвязи содержания учебников, технологии деятельностного метода и методики обучения.

-  Ольга Анатольевна Шаповал провела мастер-класс для педагогов, раскрыв методический инструментарий, о котором говорила Оксана Юрьевна Ходырева на пленарной части конференции. Педагог представила новое методическое пособие, разработанное в НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» и апробируемое в рамках лаборатории №5 (ФИП и ВИП), «Рабочую тетрадь по математике для 5 класса» (автор Л.Г. Петерсон). Благодаря интерактивному погружению, слушатели смогли понять, как можно включить учащихся в активную познавательную деятельность через организацию проблематизации, целеполагания, построение плана достижения цели и его реализации, формирование самоконтроля и самооценки. Для участников конференции стало открытием, что формирование у учащихся умения учиться, развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике это реальные цели, которых можно достигать на уроках математики!

Ольга Валентиновна Соломатина также представила педагогам новую методическую разработку НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» «Сборник развивающих самостоятельных и контрольных работ по математике для 1 класса» (автор Л.Г. Петерсон), позволяющую организовать поэтапное и системное формирование таких важных метапредметных умений первоклассников, как самоконтроль и самооценка результатов в процессе изучения математики. Педагог объяснила слушателям, как с помощью сборника решаются и другие задачи: снятие стрессообразующих факторов (через формирование ситуации личного роста в освоении математических умений каждым учеником, выставлением только положительных отметок, предоставлением возможности получить «дополнительные баллы» для повышения оценки); создание условий для высвобождения рабочего времени педагога для рефлексивной, творческой деятельности; реализация возможности организовать сотрудничество ученик-учитель-родитель.

Благодарим Ирину Николаевну Власову, кандидата педагогических наук, декана ФГБОУВО «Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета» за возможность представить современную Образовательную систему деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Благодарим педагогов «Лицея №9», включившихся в работу конференции, за высокий профессионализм, желание и умение донести свои знания и опыт другим педагогам! Уверены, что открытия, которые сделали для себя слушатели на этой конференции, вдохновят на новые ступени в их росте!



О.А. Шаповал, О.Ю Ходырева, О.В. Соломатина,

педагоги МАОУ «Лицей №9» г. Перми



Версия для печати