Завершились годичные дистанционные курсы по особенностям реализации комплексной программы дошкольного образования "Мир открытий"

25.04.2018

24 апреля 2018 года завершились годичные дистанционные курсы повышения квалификации педагогов дошкольного образования по программе: «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольного образования (на примере комплексной образовательной программы дошкольного образования “Мир открытий”)». Курсы проходили с 19.10.2017 г. по 24.04.2018 г. Объем программы составил 72 часа. Курсы включали 12 online-занятий, а также заочную часть в форме «домашних заданий».

Эти курсы были уникальны своим лекторским составом. Занятия с педагогами проводили авторы комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»: Бережнова О.В., Богуславская Т.Н., Бойко В.В., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Коломийченко Л.В., Кочемасова Е.Е., Лыкова И.А., Рыжова Н.А., Тимофеева Л.Л., Трифонова Е.В.

В рамках образовательной программы курсовой подготовки были рассмотрены:

- сущность системно-деятельностного подхода;

- ключевые особенности программы дошкольного образования «Мир открытий»;

- непрерывная образовательная система Л.Г. Петерсон как научная основа программы «Мир открытий»;

- основные направления развития дошкольников в программе «Мир открытий»;

-  построение методической работы в ДОО в условиях внедрения программы «Мир открытий» в контексте ФГОС.

На каждом занятии участников курсов ждали не только встречи с авторами программы «Мир открытий», но и возможность обменяться опытом с коллегами из самых дальних уголков страны! В дистанционном обучении приняли участие 199 педагогических работников дошкольных образовательных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Владимирской, Новосибирской, Ярославской, Рязанской, Новгородской, Орловской,  Свердловской, Мурманской, Саратовской, Вологодской областей, Краснодарского, Хабаровского краев, ЯНАО, ХМАО и других регионов Российской Федерации.

В ходе обучения использовались разнообразные формы работы с педагогами в режиме online: интерактивные лекции, мастер-классы, просмотр видео фрагментов занятий, практикумы и многое другое. Использование презентаций и видеоматериалов способствовало более глубокому пониманию слушателями изучаемых вопросов.

В заочную часть курсовой подготовки были включены различные формы самоподготовки. Педагоги изучали методическую литературу и авторские материалы, конструировали образовательные ситуации, писали эссе, апробировали авторские разработки в работе с детьми, отвечали на вопросы по представленным темам. По итогам каждого online-занятия слушатели получали от авторов программы образовательные кейсы с тематическими материалами, которые не только помогали в подготовке домашних заданий, но и дали возможность каждому педагогу пополнить свою методическую копилку самыми свежими и актуальными авторскими разработками по программе «Мир открытий».

Слушатели курсов отметили высокое качество организации курсов, а также доступность изложения материала, актуальность и ценность активных форм работы. Некоторые из слушателей отметили полезность пройденной курсовой подготовки не только в плане профессионального развития, но и в плане личностного роста.

Благодарим слушателей курсов за проявленный интерес и активную деятельность.

 

Отзывы слушателей:

«Спасибо за курсы! Хочу отметить четкость, логичность изложения, высокую информативность курсов, связь между всеми этапами обучения. Все очень понравилось!»

 Maтвеева Татьяна Николаевна,

МКДОУ Д/C №467 г. Новосибирск

 

 

«Спасибо за интересное содержание лекций, форму их подачи. Самыми значимыми для меня стали  темы занятий: «Особенности содержания и методики работы в рамках курса математического развития дошкольников “Игралочка”», «Экологическое образование как средство реализации ФГОС ДО. Парциальная программа “Наш дом – природа”». Желаю дальнейших творческих успехов, активных слушателей!»

Андреева Марина Владимировна

МДОУ ДС №177» г. Саратов

 

«Благодарю всех ведущих online-занятий и организаторов курсов за содержательное, полезное и нужное выступление, за презентации, которыми я в дальнейшем воспользуюсь в своей работе. …Наиболее значимыми для меня стали такие практические формы работы на курсах, как анализ занятия на соответствие дидактическим принципам деятельностного метода; нахождение ошибок в построении занятия и предложение своих вариантов их исправления; проведение педагогической диагностики по программе «Мир открытий»; разработка краткосрочного экологического проекта, –  которые помогли мне приобрести важный опыт для моей профессиональной деятельности»

Серова Татьяна Николаевна,

МБДОУ ЦРР ДС №5, Вологодская обл.

 

«Основной моей целью прохождения данных курсов было: обучение решению новых образовательных задач и полноценному применению современных технологий, а также выработка профессиональной надежности и развитие имеющихся умений. Данная цель полностью реализована. Хочется выразить благодарность за курсы ведущим преподавателям курса. Занятия были насыщенные и интересные. Организация курсов – отличная: не было ни одного срыва занятий. Преподаватели на курс подобраны грамотно. Спасибо организаторам и преподавателям курса!»

Суслова Екатерина Валерьевна,

МБДОУ №23 «Уральская сказка», Свердловская обл.


Версия для печати