Институт системно-деятельностной педагогики принял участие в семинаре, проходившем в Одинцово

12.04.2018

5 апреля 2018 года Институт системно-деятельностной педагогики принял участие в региональном семинаре по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как средство интеллектуального развития школьников». Семинар был организован в МАОУ «Одинцовский лицей № 6 им. А. С. Пушкина» Одинцовского муниципального района МО при поддержке ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и Одинцовского учебно-методического центра «Развитие образования».

В ходе пленарного заседания была обоснована важность включения в образовательную среду учебно-исследовательской и проектной деятельности, представлен опыт интегрированного подхода в освоении этих видов деятельности в лицее №6, отмечены результаты этой работы в Одинцовском районе. Методист нашего Института Баханова Ольга  Васильевна в своем выступлении «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности на основе ДСДМ Л.Г. Петерсон» дала ответы на такие вопросы:

- Как реализовывать учебно-исследовательскую деятельность  и проектную деятельность для каждого ученика в классно-урочной системе?

- Как формировать метапредметные знания, связанные с этими видами деятельности?

В своем выступлении она представила этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности как шаги реализации схемы рефлексивной самоорганизации, лежащие в основе урока деятельностной направленности; этапы формирования любого умения, в том числе умения выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность через освоение знаний об этих действиях в рамках надпредметного курса «Мир деятельности».

В ходе работы секций Ольга Васильевна показала практику системного формирования умения выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность. С этой целью были проанализированы видеофрагменты уроков, организованных на основе технологии деятельностного метода, системы дидактических принципов, с опорой на курс «Мир деятельности».

 Практическая часть семинара включала выступления учащихся Одинцовского района, г. Химки, г. Долгопрудного, г. Красногорска. В  работах в стендовой и презентационной сессии были представлены самые разные направления: математика, информатика, филология, биология, экология, искусствоведение, история, обществознание, экономика и  многое другое! Общение с ребятами подтверждало, что проектная и учебно-исследовательская деятельность не только способствует формированию у детей регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных УУД, но и даёт огромную радость от созидательной работы, от возможности применения продуктов своей деятельности в самых разных областях!


Версия для печати