27 февраля 2018 года Институт системно-деятельностной педагогики принял участие во Всероссийской научно-практической конференции

06.03.2018

27 февраля 2018 года Институт системно-деятельностной педагогики принял участие во Всероссийской научно-практической конференции по теме  «Организация работы с одаренными детьми в области математических и естественных наук» с международным участием. Конференция была организована Кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

На конференции обсуждались проблемы и тенденции развития системы работы с одаренными детьми в отечественном и зарубежном образовании. В выступлениях участников подчеркивались приоритетная роль системной подготовки к олимпиадному движению, освоения информационных технологий и дистанционного сопровождения одаренных детей, реализации разных программ заочного обучения школьников и др. С интересом участниками конференции был выслушан доклад Высшей школы финансов и страхования Болгарской академии наук. Выступление было посвящено организации международных исследовательских проектов.

В работе конференции приняли активное участие методисты Института системно-деятельностной педагогики. Методист нашего Института Грушевская Лилия Аркадьевна рассказала участникам конференции, как подойти к проблеме выращивания математических способностей и одаренности обучающихся, опираясь на системно-деятельностный подход (на примере реализации непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон). Ключевыми тезисами ее выступления стали:

- «Важнейшим механизмом в «выращивании» способностей и одаренности ребенка является процесс его осознанного самоизменения при поддержке взрослого

- «Педагогический инструментарий по «выращиванию» одаренности должен быть направлен на: развитие мыслительных операций; включение детей в учебную деятельность; осознание ими каждого шага своей учебной деятельности; нахождение смыслов в собственном саморазвитии».

Представление возможностей непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон для работы с одаренными детьми было продолжено в ходе работы секций. Методист нашего института Баханова Ольга Васильевна показала механизмы обеспечения преемственности в развитии математических способностей и одаренности между детским садом, начальной и основной школой через непрерывный курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон.

Конференция дала возможность увидеть ценность традиционных способов урочной и внеурочной работы с одаренными детьми и эффективных современных инструментов, позволяющих качественно решать проблемы развития математических способностей и одаренности школьников.


Версия для печати