14 декабря 2017 года состоялся Всероссийский открытый online-урок по технологии деятельностного метода

18.12.2017

14 декабря 2017 года  состоялось первое мероприятие серии: «Всероссийский открытый Online-урок», организованное Институтом системно-деятельностной педагогики. Первое событие данной серии мероприятий было посвящено обсуждению урока математики, проведенного по программе Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» в авторской технологии деятельностного метода обучения.

В ходе этой онлайн-встречи обсуждались вопросы:

·         Каким должен быть современный урок в контексте новых вызовов, стоящих сегодня перед обществом?

·         Чему и как учить в новых условиях?

·         В чём особенности урока, построенного в технологии деятельностного метода?

 

К диалогу в качестве экспертов были приглашены педагоги, психологи, родители и другие самые разные специалисты, заинтересованные в продвижении идеи формирования у детей умения учиться и готовности к саморазвитию. Всего на это мероприятие зарегистрировалось около 1300 человек из 57 регионов РФ.

Встречу вела к.п.н. Кубышева Марина Андреевна, доцент, заместитель директора по научно-методической работе Института СДП, автор надпредметного курса «Мир деятельности». Марина Андреевна начала встречу с блиц-опроса, который познакомил слушателей с экспертами. После представления гостей слово было предоставлено детям: для этой встречи был подготовлен ролик с опросом учащихся самых разных школ ФИП. Дети рассказывали для чего, по их мнению, нужно изучать математику, для кого они учатся, какой будет школа будущего...

После чего слово взяла Гамзаева Сабина Федоровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ «Школа № 2122» г. Москвы, которая несмотря на свой достаточно небольшой опыт работы в технологии деятельностного метода, открыла двери своего класса для участников вебинара. В своем выступлении она рассказала о своем опыте реализации деятельностного метода обучения и надпредметного курса «Мир деятельности».

Перед просмотром ролика слово было предоставлено старшему методисту Института СДП, Марине Викторовне Рогатовой для краткой установки на просмотр урока.

Далее участникам встречи был продемонстрирован видеоролик урока открытия по теме: «Вычитание трехзначных чисел с переходами через разряды» во втором классе.

В чате началось активное обсуждение урока. На вопросы участников в чате оперативно отвечали  методисты Института СДП.

После просмотра урока настала очередь экспертов, которые анализировали его: выявляли положительные стороны урока, высказывали свои сомнения.

Первым слово взял Обухов Алексей Сергеевич к.псих.н., профессор Института образования НИУ ВШЭ, руководитель проекта «Выращивание способностей и одаренности школьников» НОУ ДПО «Институт системно– деятельностной педагогики».

Далее выступила Щеглова Мария Олеговна, представитель родительской аудитории, специалист в области международного менеджмента.

После чего урок проанализировала Шихова Надежда Анатольевна, ведущий редактор издательства «Бином. Лаборатория знаний».

Завершила работу экспертов методист Института СДП Марина Викторовна Рогатова, которая прокомментировала экспертные мнения, высказанные участниками встречи, давая обратную связь по их замечаниям.

После выступления каждого эксперта все участники онлайн-встречи могли проголосовать, показывая на сколько позиция выступающего эксперта была им близка.

Далее обсуждение урока перенеслось из Москвы в Сочи. Слово было предоставлено Боровиковской Ирине Валентиновне, методисту Сочинского центра развития образования, Заслуженному учителю Кубани, Отличнику образования.

Итоги встречи подвела доктор педагогических наук, профессор, директор Института СДП, лауреат Премии Президента РФ в области образования, Людмила Георгиевна Петерсон. Людмила Георгиевна поблагодарила учителя, руководство ГБОУ «Школа № 2122» г. Москвы и экспертов  за их участие в этом мероприятии. Она зафиксировала, что поставленная на вебинаре цель была достигнута. Акцентировала внимание на состояние детей (интерес, вовлеченность в содержание урока, коммуникативные умения) и учителя (спокойствие - несмотря на то, что урок смотрят не 10, не 50, а более 1000 человек. Отметила понимание учителем структуры УД, ее умение организовывать самостоятельные шаги детей, умение выслушивать их версии, не прерывая, а продолжая и обобщая мысль детей. Рассмотрела урок с точки зрения патриотического воспитания. По ее словам, Сабина Федоровна сделала за 2 года огромный шаг в своем профессиональном развитии и сегодняшняя онлайн-встреча показала, что при желании этот шаг может сделать каждый!  При этом Людмила Георгиевна, зафиксировала, что высокое методологическое знание предоставляет возможность дальнейшего саморазвития учителя. От приема создания положительного настроя на работу, который показал учитель, до управления процессами мотивации дистанция огромного размера, и это относится к каждому УУД. Учителям необходима помощь в преодолении этой дистанции. Для этого и предназначены курсы и лаборатории Института, в том числе и методологическая школа, куда Людмила Георгиевна пригласила всех участников вебинара.

Встреча завершилась роликом-поздравлением с наступающим Новым годом. Участников вебинара поздравили ученики российских школ. Благодарим за участие в съемках учеников, учителей и руководство:

- МБОУ «Гимназия №1» г. Астрахани,

- МБОУ СОШ  № 10 с углубленным изучением отдельных  предметов Щелковского  муниципального района Московской области,

- ГБОУ «Школа № 2122» г. Москвы.

 

Особую благодарность вся команда Института в лице его директора Л.Г. Петерсон выражает коллективу ГБОУ «Школа № 2122» г. Москвы»: директору школы Кипяткову Руслану Николаевичу, заместителю директора Ханиной Ольге Ивановне и учителю начальных классов Гамзаевой Сабине Федоровне.

 

 

Отзывы:

Спасибо большое за вебинар. Прекрасная возможность поработать с методистами по анализу урока. Благодарю учителя за урок.   

Тышлер Ольга

Спасибо за вебинар! Сабине Федоровне спасибо за смелость и урок!

 Осокина Ирина

Людмила Георгиевна, спасибо за такую уникальную программу, в которую я влюблена. Наталье Владимировне спасибо за, что грамотно и доступно познакомила нас с технологией.

Беккер Юлия

Людмила Георгиевна! Большое спасибо за огромное удовольствие работать по Вашим учебникам, за возможность использовать в своей работе технологию. Спасибо всей команде!

Хлюстова Вера

Спасибо, Людмила Георгиевна, за Вашу методику, она очень полезна и результаты очень хорошие!!!

Артемьева Ольга   

Да, быть учителем – это постоянно учиться самому в течение всей своей педагогической деятельности,  не выгорать, идти на работу с желанием и уметь принимать новое.   

Гайсина Галина

"Спасибо Школе 2000..."" за предоставленную возможность работать в ТДМ и за курс МИД. Это действительно работает и учит работать по-новому.

Николаева Елена Анатольевна 

 

Презентация к «Всероссийскому открытому Online-уроку»

Видео «Всероссийского открытого Online-урока»



Версия для печати