Событие ФИП. В течение 2–5 октября и 7–11 ноября в школе № 806 г. Москвы проходили курсы повышения квалификации учителей по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода»

13.11.2017

В течение 2–5 октября и 7–11 ноября в школе 806 г. Москвы проходили курсы повышения квалификации учителей по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода». На курсах обучалось 38 педагогов основной и начальной школы.

Курсы провела методист Института системно-деятельностной педагогики Ольга Васильевна Баханова.

Коллектив школы 806 сотрудничает с ИСДП в течение трех лет и является соисполнителем ФИП. В связи с реализацией задач по инновационной деятельности часть педагогического коллектива школы уже проходила обучение в нашем Институте и познакомилась с одной из современных образовательных технологий – технологией деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Эти педагоги, реализуя ТДМ на своих уроках, показывают свой опыт своим коллегам, делятся с ними достижениями своего труда и труда своих учеников. В результате чего и у других членов педагогического коллектива школы появляется желание освоить технологию деятельностного метода и включить ее в свою практику. Этой осенью это желание было реализовано с помощью курсов повышения квалификации, на которых педагоги искали ответы на вопросы о современной организации учебной деятельности учащихся, о назревших изменениях взаимоотношений учителя с учащимися и их родителями.

В ходе курсовой подготовки были рассмотрены следующие проблемы:

- реализация ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода с позиции непрерывности образования на ступенях НОО – ООО;

- формирование УУД;

- надпредметный курс «Мир деятельности» как необходимое звено формирования УУД;

- типология уроков деятельностной направленности;

- проектирование уроков деятельностной направленности по разным предметам, их анализ и самоанализ;

- построение системы работы с родителями в рамках реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.

Активное включение каждого педагога в работу на занятиях, выстраиваемых в деятельностном режиме, укрепило осознание важности освоения культуры саморазвития, которую учитель должен передавать своим ученикам. Надо отметить, что такие приращения в своих знаниях слушатели приобрели и благодаря систематической  работе в группах и обмену опытом, возникающим в ходе такой работы, а также защите индивидуальных проектов по построению логической основы урока.

Цели, поставленные в начале курсов, были достигнуты.

Выражаем благодарность директору школы 806 Елене Ивановне Смирновой, ее заместителю по контролю качества образования Наталье Александровне Моргуновой за помощь в организации работы на курсах и поддержание атмосферы сотрудничества.

Благодарим всех участников курсовой подготовки за активную работу и доброжелательную рабочую атмосферу! Хочется пожелать всем радости, хороших результатов в освоении, включении в практику ДСДМ «Школа 2000…» Л.Г.Петерсон.



Версия для печати