Событие ФИП. 27 октября в Москве состоялся семинар «Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок», на котором выступила Л.Г.Петерсон

02.11.2017

Программу открыла Ольга Устюгова, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», которая рассказала о цели и задачах семинара и представила доклад «Результаты анализа эффективных моделей и успешных практик ФИП в сфере профессионального образования и дополнительного образования детей». На 1 октября 2017 года сеть действующих федеральных инновационных площадок в целом представлена 111 площадками, действующими на базе 106 образовательной организации из 57 регионов.

Дополнительное профессиональное образование представлено 14 ФИП, в число которых входит и Институт системно-деятельностной педагогики, еще 2 ФИП действует на базе научных организаций. В качестве наиболее эффективных эксперты отметили проекты следующих инновационных площадок: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики», Открытый институт «Развивающее образование».

В качестве тенденций в развитии ФИП в сфере профессионального образования и дополнительного образования детей были выделены следующие:

- Большинство проектов сосредоточено в сфере высшего образования.

- Фокус на проекты в сфере совершенствования содержания образования (разработка и внедрение программ, методов и подходов).

- Создание критериев востребованности региональных проектов в других регионах.

- Развитие и поддержка проектов в сфере сетевого взаимодействия образовательных организаций.

- Фокус на развитие систем повышения квалификации специалистов.

- Необходимость проектов в сфере интеграции общего, дополнительного и профессионального образования.

- Необходимость во взаимодействии регионов, обмене опытом реализованных проектов.

- Повышение значимости проектов по созданию условий обучения и интеграции в общество лиц с ОВЗ.

Далее в рамках семинара состоялся мастер-класс Л.Г.Петерсон, д.п.н., профессора, научного руководителя проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)».  Людмила Георгиевна рассказала  об многоуровневой системе профессионального развития педагогов на основе метода рефлексивной самоорганизации. Представлены 4 разноуровневых программы повышения квалификации (3 из них - в форме стажировки), направленные на освоение педагогами технологии деятельностного метода и запуск механизмов саморазвития, соответствующие профессиональному стандарту педагога. Данные программы могут быть использованы для подготовки педагогов к аттестации в рамках Национальной системы учительского роста. В частности, программа подготовки профессиональных обучающих команд, способных к реализации современных образовательных технологий на методическом уровне, направленная на совершенствование и формирование профессиональных компетенций  в области методической деятельности, может быть использована для подготовки педагогов к аттестации на должность «учитель-методист». В рамках этого направления был представлен опыт стажировочной площадки МБОУ Школа с УИОП № 10 г.о. Щелково Московской области, директор Метрик Е.В.

Людмила Георгиевна рассказала о технологии создания инновационной сети на примере ИМС «Учусь учиться», миссия которой – трансляция новой образовательной технологии деятельностного метода. В этой сети состоит 397 образовательных организаций, выращены и функционируют 35 стажировочных площадок, 13 учебно-методических центров.

В рамках указанного проекта ФИП функционирует механизм инновационного взаимодействия всех участников сети, реализуются сетевые мероприятия. В качестве примера развития региональной ИМС «Учусь учиться» представлена работа Гимназии №1 г.Астрахани.

Созданная в рамках проекта инновационная сеть школ и дошкольных образовательных организаций, миссия которой – трансляция новой образовательной технологии, может быть использована для тиражирования любых инноваций в области образования на федеральном и региональном уровне. Сеть стажировочных площадок может быть использована для проведения практической части курсовой подготовки по проблематике ФГОС.

Институт представил так же новый заявленный проект «Развитие механизмов и технологий повышения качества образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в школах с низкими результатами обучения». Ждем решения Комиссии по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования!

Фото


Версия для печати