В АПК и ППРО прошли курсы повышения квалификации для воспитателей
С 14.09.2015 по 23.09.2015 в ФГАОУ АПК и ППРО проходили курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании в контексте внедрения ФГОС» (на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.).
Курсы проводили специалисты Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»: руководитель отдела дошкольного образования, автор курса «Игралочка» Кочемасова Елена Евгеньевна, зам. руководителя отдела дошкольного образования Абдуллина Лилия Энгелевна и методист отдела дошкольного образования Королева Светлана Ивановна.
В работе курсов приняли участие педагоги из Москвы, Московской и Калужской областей.
В рамках образовательной программы курсовой подготовки были представлены механизмы реализации ФГОС ДО на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
В ходе активной работы участники курсов:
- уточнили и осмыслили концептуальные положения и отличительные особенности федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой дошкольного образования в системе общего образования;
- познакомились с непрерывной образовательной системой деятельностного метода Л.Г. Петерсон как механизмом реализации современных целей образования;
- познакомились с особенностями и концептуальными идеями комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий»;
- познакомились с принципами деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как необходимыми психолого-педагогическими условиями организации образовательного процесса деятельностного типа;
- освоили технологию деятельностного метода обучения (технологию «Ситуация») как инструмент организации образовательных ситуаций в детском саду;
- познакомились с особенностями содержания и методики работы по курсу математического развития дошкольников “Игралочка” авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой;
- получили опыт анализа и моделирования образовательных ситуаций с детьми в технологии «Ситуация» на содержании различных образовательных областей дошкольного образования.
В ходе обучения использовались разнообразные формы работы: не только лекционные, но и практические. Использование презентаций и видеофрагментов способствовало более глубокому пониманию слушателями изучаемых вопросов.
Особый интерес у педагогов вызвали конструирование логической основы занятий «открытия» нового знания и анализ видео образовательных ситуаций.
Обучение завершилось аттестацией в форме тестирования и защиты индивидуальных проектов, которые представляли собой разработку сценариев образовательных ситуаций с дошкольниками в технологии деятельностного метода (технологии «Ситуация»).
Участники курсов отметили высокое качество организации курсов, а также доступность изложения материала, актуальность и ценность групповых форм работы. Некоторые из слушателей отметили полезность пройденной курсовой подготовки не только в плане профессионального развития, но и в плане личностного роста.
Благодарим слушателей курсов за проявленный интерес и активную деятельность.
Отзывы слушателей:
«Мне очень понравилось! Спасибо всем большое за проделанную работу (просто титанический труд!). Взяла от курсов больше, чем ожидала. Спасибо за доступность преподносимого материала. После курсов в голове появилось много мыслей и идей повернуть свою работу по−другому.»
Писаревская Н.В.
«Очень все понравилось. Большая благодарность всем преподавателям за высокий профессионализм, качественную организацию и подачу материала слушателям курса, за готовность помочь каждому!»
Смирнова А.В.
«Я очень рада, что попала на эти курсы. Много интересного узнала. Появился огромный стимул, желание работать по курсу «Игралочка». Еще хотела бы сказать огромное спасибо Светлане Ивановне за отличное и интересное проведение занятий!»
Валитова А.М.
«Спасибо! Все очень доступно, интересно, познавательно, полезно не только в профессиональном плане, но и для себя лично!»
Горелова И.В.
Фото
Благодарственное письмо
Благодарственное письмо Малеванову
Благодарственное письмо Л.Г. Петерсон