ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Всероссийский конкурс «Директор школы – 2010»

Всероссийский конкурс «Директор школы – 2010»
Всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений «Директор школы – 2010», который впервые проводится в этом году журналом «Директор школы», предоставил директорам российских школ уникальную возможность рассказать о себе. Руководители школ поддержали инициативу: в оргкомитет конкурса поступило более 650 конкурсных работ от директоров почти из всех регионов России, в которых они описывают свой уникальный опыт управления школой и свои практические достижения в решении жизненно важных для данной школы проблем.

Такая активность директоров свидетельствует о том, что руководители школ готовы «выйти из окопа» - делиться своим опытом с коллегами, обращаться к экспертам, расширять кругозор, искать новые решения старых проблем, развиваться. «Проработала 22 года, накоплен интересный опыт и есть интересные подвижки, интересные результаты. Почему бы не поделиться этими результатами?», - объясняет свое желание принять участие в конкурсе директор общеобразовательной школы из Калининграда. «Так важно, чтобы мы объединялись! Тогда, возможно, наша точка зрения (как практиков) будет принята во внимание при определении вектора государственной политики в области образования», - делится своим мнением директор-участник из Санкт-Петербурга на сайте конкурса.

Очевидно, что назрела необходимость в новой площадке для общения для директоров российских школ. Главный редактор журнала «Директор школы» и председатель жюри конкурса «Директор школы – 2010» Константин Михайлович Ушаков объясняет это так: «Если говорить о директорах, о первых лицах организаций, то для этой позиции характерно то, что называется «структурным одиночеством»: не так много людей вокруг, с которыми можно всем поделиться. Иногда просто необходимо узнать о том, что, несмотря на всю уникальность твоего положения, у кого-то еще есть точно такие же проблемы».
На данный момент основным источником обмена опытом, общения для директоров школ являются профессиональные журналы и газеты. «Профессиональные СМИ – источник идей и образцов. Кому-то нужно сейчас первое, кому-то второе. Кто-то хочет сэкономить силы и найти готовое решение. У кого-то возникает мысль «ага, в этом что-то есть, кое-что из этого можно обдумать и попробовать», - подтверждает Константин Михайлович.

Специализированные издания позволяют участникам образовательного процесса получать самую актуальную, но при этом надежную и проверенную информацию по всем аспектам своей деятельности, получать советы от профессионалов в области образования, изучать опыт зарубежных коллег и, конечно же, практические достижения своих российских коллег. «Материалы из журналов мне лично помогают анализировать собственную деятельность, решить проблему, подготовиться к педсовету, найти оригинальную идею. Без обмена опытом, информацией, мнениями немыслимо никакое развитие», - оценивает влияние профессиональных изданий на свою работу директор гимназии из Петропаловска-Камчатского.

Зачастую в подготовке материалов для профессиональных СМИ активное участие принимают сами читатели. «В журнале «Директор школы» публикуются только те материалы, которые одобрили наши эксперты — директора школ из разных сел и городов страны. Мы исходим из их точки зрения на то, чем интересна и полезна статья. На страницах нашего издания директора охотно делятся собственным опытом с коллегами. Это участие нарастает, мы постепенно решаем две ключевые проблемы: ошибочное впечатление читателей, что авторы журнала – избранные, и твердо укоренившиеся заблуждение, что статья в журнал должна быть высоконаучной. В педагогике почему-то сложилась ситуация при которой признаком научности является обилие терминов, а не смыслов. Читать невозможно, но вызывает уважение. Но сегодня, мы, кажется, убедили наших авторов-директоров в том, что о сложных вещах можно и нужно говорить простым языком», - комментирует Константин Михайлович.
В следующем году в журнале планируется публиковать развернутые материалы лучших участников конкурса «Директор школы – 2010». «Конкурсные материалы отражают целый спектр проблем, вопросов и задач, стоящих сегодня перед директорами школ. Многие работы достойны того, чтобы их прочитало как можно больше людей. И хотя победителем может быть только один, мы обязательно предложим авторам самых интересных управленческих решений поделиться опытом со своими коллегами из других регионов на страницах наших журналов», - делится своими планами Константин Михайлович.
www.edu.ru

Версия для печати